Серверная (www.it-simple.ru)

Новости игростроя


Компания Crytek анонсировала (http://www.crytek.com/news/conference-attendees-can-also-see-a-brand-new-mobile-game-extra-engine-updates-and-much-more-at-crytek-s-booth) Linux-порт популярного игрового движка CryEngine (https://ru.wikipedia.org/wiki/CryEngine_3), на основе которого построены такие игры (http://www.crytek.com/games), как Crysis, Far Cry, Warface и Ryse: Son of Rome. На следующей неделе в рамках конференции Game Developers Conference будет продемонстрирована новая версия движка CryEngine, которая кроме нативной поддержки платформы Linux, также будет включать принципиальной новую систему рендеринга, использующую метод шейдинга на основе физических процессов (Physically Based Shading), позволяющий добиться более реалистичного отображения материалов и освещения.

Игровой движок CryEngine портирован для Linux (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39287)


Компания Valve открыла исходные тексты проекта ToGL (https://github.com/ValveSoftware/ToGL), в рамках которого подготовлена прослойка для трансляции вызовов Direct3D в OpenGL. Проект ToGL нацелен на упрощение портирования для Linux и OS X игр, изначально созданных для платформ Windows и Xbox. Разработка прослойки велась в процессе подготовки вариантов игры Dota 2 для Linux и OS X. Код ToGL написан на языке C++, экспортирован непосредственно из дерева исходных текстов Dota 2 и открыт под лицензией ToGL Code License, которая аналогична лицензии MIT и допускает свободное использование кода в сторонних проектах.

Компания Valve открыла код ToGL, прослойки для трансляции Direct3D в OpenGL (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39286)


Компания Valve продолжила открытие кода, упрощающего разработку и портирование игр под Linux. Следом за прослойкой ToGL для трансляции Direct3D в OpenGL, опубликованы исходные тексты проекта vogl, в рамках которого развивается система отладки и трассировки работы с OpenGL. В частности, vogl позволяет перехватить и сохранить поток операций OpenGL, повторно проиграть его, сохранить состояние в произвольной позиции, измерить производительность.

Компания Valve открыла код vogl, отладчика для OpenGL (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39301)


Проект Mozilla и компания Epic Games продемонстрировали возможность использования Web-бразуера Firefox в качестве платформы для запуска современных 3D-игр в Web. В частности, представлены транслированные в JavaScript демонстрации игр Soul и Swing Ninja, основанные на движке Unreal Engine 4. Указанные демонстрации работают в Firefox без применения плагинов с производительностью близкой к нативным программам.

Продемонстрирован запуск игрового движка Unreal Engine 4 в Firefox (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39294)


Компания Epic Games представила (https://www.unrealengine.com/blog/welcome-to-unreal-engine-4) игровой движок Unreal Engine 4, примечательный полной доступностью исходных текстов для сторонних разработчиков. Код движка обещают разместить на GitHub и обеспечить возможность совместного участия в разработке. При этом кардинально изменена бизнес модель распространения движка - за 19 долларов в месяц предоставляется полный доступ ко всем компонентам продукта, включая среду Unreal Editor, примеры контента, шаблоны готовых игр и полные исходные тексты движка, написанного на языке C++.

Код движка может использоваться в любых коммерческих проектах, но с разработчиков данных проектов взимаются отчисления в размере 5% от дохода, полученного от продажи игры пользователям. Сбор отчислений с доходов от продажи делает движок Unreal Engine 4 интересным решением не только для крупных игровых проектов, но и для небольших стартапов и авторов бесплатных игр.

Движок доступен для платформ Windows, OS X, iOS и Android. Также официально заявлено о нативной поддержке десктоп-дистрибутивов Linux и Steam OS, но компоненты для использования движка в Linux будут опубликованы позднее (https://twitter.com/RCL/status/446340427134676992). Можно отметить также проводимую совместно с проектом Mozilla инициативу (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39294) по созданию HTML5-варианта движка Unreal Engine 4, позволяющего создавать запускаемые внутри браузера 3D-игры, без использования внешних плагинов (C/C++ код игры и движка при помощи компилятора Emscripten преобразуется в JavaScript с расширениями статической типизации Asm.js, для вывода графики используется WebGL).

Дополнение: код движка Unreal Engine 4 опубликован (https://github.com/muyelian/UnrealEngine-4) на GitHub.

Увидел свет игровой движок Unreal Engine 4 с поддержкой Linux и доступностью исходных текстов (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39358)