Серверная (www.it-simple.ru)

Вышла игра Black Mesa Source


По сравнению с оригинальной халфой качество графики действительно несколько улучшилось.

Официальная страница с вариантами загрузки:
http://release.blackmesasource.com/pages/download_manager.html (http://release.blackmesasource.com/pages/download_manager.html) (рекомендуется).
Торрент присутствует.

Отдайте должное разработчикам: качайте файлы по тем ссылкам, которые дают они.

Про игру Black Mesa Source

Перед скачиванием игры и уж тем более перед её запуском любители культового Half-Life должны осознать одну важную и грустную вещь.
Black Mesa Source — это не Half-Life в новой обёртке. Это совсем другая игра.
Только после этого отличия перестанут раздражать. А они есть, и их много.

Например, учёного не уровне «Unforeseen Consequences» больше не надо пинать и приводить в себя от шока. Он идёт к сканеру сетчатки сам.

Монтировки нет на привычном месте (здесь у заядлого халфлайвщика начинается паника). Без монтировки чернушный прикол с обречёнными пассажирами лифта перестал быть приколом, а милиционера Барни (который выглядит совсем не как Барни) надо тащить аж до приёмной, чтобы он отстреливался за тебя. Иначе — никак.

Пистолета нет на месте. Вместо дробовика револьвер, и лежит он не там, где лежал дробовик. Альтернативный режим стрельбы угнетает.

Вобщем, как говорят начинающим сантехникам, «забудьте всё, чему вас научили порнофильмы». Это другая игра.
Но мы всё равно будем сравнивать.


Практически в самом начале HL («Unforeseen Consequences») был длинный наклонный лифт. По нему надо было проехаться, ловко уворачиваясь от падающих крабов. Так вот, в BMS какой-то негодяй приделал лифту бортик, и увернуться от крабов теперь невозможно.

Знаменитая комната с ящиками — бич новичков — стала длиннее, сответственно и ящиков стало больше. В оригинальной игре ящики висели как вкопанные, на движке Source — покачивались от прыжков, а здесь они не только раскачиваются, но их ещё и надо раскачивать, чтобы попасть на другую сторону.

Одна вещь сильно раздражает.
В оригинальном HL были "стандартные" высоты, на которые можно было запрыгнуть: например, на ящики, балки или бортики. Но можно было прыгнуть и чуть повыше, если присесть в прыжке. В BMS все "стандартные" высоты сделаны "чуть повыше" и приседать приходится постоянно.

Уровни усложнены визуально так, что башню сносит наповал. Тем удивительнее, что они упрощены в смысле прохождения: лабиринты вентиляции в «We've Got Hostiles» (практически параллельный уровень, по которому надо было вернуться в начало) заменены на коридор с закрытыми дверьми; там же перевесили свисающий язык, по которому можно было подняться с одного моста на другой и срезать часть уровня; в «Power Up» больше нельзя парить над вентилятором; куда-то делись сложные развязки в «On A Rail».

HL ругали за линейность, здесь линейности стало ещё больше.

На оружии остаются следы зелёной жижи, коричневой дряни или красной крови — в зависимости от того, что брызгало из поверженного противника. Выглядит круто.

Продолжаю изучать.