Первые результаты:
Проведённые (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34382) в процессе портирования игры Left 4 Dead 2 для Linux оптимизации достигли интересного эффекта - написанный для движка Source компонент рендеринга через OpenGL, запускаемый в Linux, показал (http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/) более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7.
Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS. В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.
На конференции SIGGRAPH компания Valve публично продемонстрировала (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE1Njc) портированный для Linux игровой движок Source, на примере запуска в Linux игры Left 4 Dead 2. Одновременно была показана (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE1NzE) презентация, в которой были раскрыты подробности проведённой оптимизации, в результате которой движок Source с компонентом рендеринга через OpenGL, запускаемый в Linux, продемонстрировал (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34471) более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7 (315 FPS против 270 FPS).
Для компании VALVe портирование движка на Linux — это эксперимент. Пробный шар. Поэтому разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и максимальной экономии ресурсов. Вместо того, чтобы переписывать весь движок — написали дополнительный слой: транслятор Direct3D → OpenGL.
Есть в этом что-то от WINE.
Транслятор хавает от 20% полезных ресурсов компьютера. Несмотря на это, быстродействие движка на 10% больше, чем в виндах, в которых транслятора нет.
«Ну и пусть у вас есть какой-то там вайн. Поймите же наконец, что в линуксе игры не могут работать быстрее, чем в родной среде! Это технически невозможно!!!» © Стандартный windows-сектант.