Серверная (www.it-simple.ru)

VALVe готовит клиента Steam и движок Source Engine для Linux


Дубль три.

Ресурс Phoronix в очередной раз опубликовал (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=valve_linux_dampfnudeln) сведения о подготовке Linux-версии клиента для работы с сервисом цифровой доставки игр Steam (http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam), через который организована продажа игр многих известных производителей, таких как Valve, Epic Games и id Software. Напомним, что подобные заявления публиковались в ноябре 2008 года (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=19147), а также в апреле (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=26338) и мае (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=26580) 2010 года. После чего в августе 2010 года вице-президент компании Valve заявил (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27713), что компания не ведет разработку Linux-версий своих продуктов.

На этот раз, информация о подготовке Linux-версий клиента Steam и игрового движка Source Engine получена от Гэйба Ньювела (Gabe Newell (http://en.wikipedia.org/wiki/Gabe_Newell)), управляющего директора компании Valve. При этом, при посещении офиса компании Valve представителю Phoronix был продемонстрирован прототип версии игры Left 4 Dead 2 для Linux, работающий в Linux напрямую без Wine. Кроме того, получена информация, что Valve намерена портировать для Linux и другие игры на базе движка Source, а также обеспечить полноценную поддержку Linux в своих новых играх. Конкретные сроки выпуска Linux-версий продуктов Valve не сообщаются.

Сведения о подготовке Linux-версии клиента Steam и игры Left 4 Dead 2 (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33692)

Есть в компании VALVe что-то от русского менталитета.
Тоже долго запрягают, но так же быстро потом едут.


Ричард Столлман представил (http://www.fsf.org/blogs/rms/nonfree-drmd-games-on-gnu-linux-good-or-bad) очередное философское размышление (http://www.gnu.org/philosophy/nonfree-games.html), посвящённое объявлению о готовящейся поддержке платформы GNU/Linux в сервисе цифровой доставки игр компании Valve. По мнению Столлмана с одной стороны распространение проприетарных игр, снабжённых средствами защиты авторских прав (DRM (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2)), не соответствует политике движения свободного ПО. Но с другой стороны, появление подобных игр для GNU/Linux положительным образом отразится на популярности свободных платформ и устранит один из барьеров, мешающих переходу пользователей с Windows на GNU/Linux.

При рассмотрении вопроса, как появление популярных несвободных программ может отразиться на свободе пользователей, Столлман указывает на то, что несмотря на то, что сами по себе такие программы ограничивают свободу, использование таких программ в окружении GNU/Linux, представляет меньшее ущемление свободы пользователя, чем при их запуске в проприетарных операционных системах. Поэтому появление проприетарных игр может принести и вред, стимулируя пользователей GNU/Linux к установке проприетарного ПО, и пользу - поощряя замену Windows на GNU/Linux в среде любителей компьютерных игр.

При этом Столлман считает, что положительное влияние по своему эффекту перевесит потенциальный вред.

Ричард Столлман размышляет о пользе и вреде поставки несвободных игр с DRM-защитой для GNU/Linux (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33986)

Не забываем про скорый выход сверхвостребованной Windows 8 (?p=9949) (см. Vista vs XP).