Продолжаю наводить порядок на компьютере, нахожу много интересного.

Давным-давно, в далёком 1998 году вышла игра Half-Life, которая для многих стала культовой и для меня тоже. О реинкарнации игры я уже писал, но сейчас про другое.

Первый раз я столкнулся с Half-Life летом 1999 года. Сказать, что она мне понравилась - ничего не сказать. Я разбирался во внутреннем строении игры, менял текстуры и звуки, благодаря этой игре научился работать с аудио и графическими редакторами. Когда выходили обновления для CS с новыми моделями, я портировал эти модели в HL, позже разобрался с Valve Hummer Editor и рисовал свои карты. У меня тогда было много свободного времени. Я даже собирался создать свой мод.

Вернее, полумод, альтернативное видение истории игры.

Идея обрастала мелочами, появился более-менее внятный сюжет, в свободное время, которого становилось всё меньше и меньше, я делал модели, текстуры и звуки, которые планировалось использовать в игре.

Потом жизнь внесла свои коррективы и вся эта, гхм, работа осталась пылиться в архивах. Итог - полусобранный мод.

Почему выкладываю. Во-первых, я очень критически отношусь к себе и своим идеям. Взбодрило меня то, что люди, которым я показывал сырой вариант - ржали и говорили, чтоб я не останавливался. Во-вторых, сейчас выросло новое поколение поклонников Half-Life, может им будет интересно. Да и вариант на движке Source уже не за горами.

Продолжение имеет смысл читать только поклонникам игры или людям, кто хоть раз в неё играл.


Суть

Игра повествует о вреде наркотиков. В оригинальной игре меняется смысл, набор оружия, название уровней, звуки, музыка, модели и текстуры.

Атрибутика

Логотип - знак Ы в круге, по аналогии с лямбдой. Главный персонаж - Григорий Невольный, похожий внешне (на картинке при загрузке) на главного героя из х/ф «Шестиструнный самурай», «Six-string samurai».

История

Пробуждение (Black Mesa Inbound)

Надпись на экране:

ПОЛ ЖЫЗНИ без наркотиков.

Надпись на экране:

Лаборатория по производству ЛСД и других галлюциногенов. Где-то под Москвой

Гриша приходит в себя в поезде. Играет лёгкая музыка и житейская мудрость от VALVe в титрах.

Диспетчеры, оттарабанив стандартное приветствие и наставления, забыли выключить громкую связь и из громкоговорителей слышны тосты и яростный звон стаканов.

За окнами поезда проплывает взлетная площадка с готовым к вылету боевым пипелацем (х/ф «Кин-Дза-Дза»). Позже из громкоговорителей раздаются звуки мордобоя и разбитого стекла.

Надписи на экране:

Объект: Григорий Невольный, он же Гордон Фримен, он же Джимми Гопкинс, он же Хороший Мальчик.

Характеристика: Очень, очень хороший мальчик.
Вежлив, правдив, скромен, добр.
Слушает маму. Каждое утро делает зарядку
Характер очень мягкий. Не женат.

Возраст: 27 лет

Образование: Три лагеря, не считая пионерского

Назначение: Лаборатория по производству ЛСД и других галлюциногенов

Поведение при непредвиденных обстоятельствах: Неадекватное

Вагон проезжает мимо другого поезда, в котором стоят двое. Первый одет в белый халат, второй, в костюме - Буш. Мимо проходит робот с ящиком пива в клешнях.

В пункте назначения Гришу встречает милиционер. При выходе из поезда требует паспорт и регистрацию, за железную дверь на следующий уровень пускает только за деньги.

Новые Препараты (Anomalous Materials)

Гришу встретил охранник за компом и пара ученых, прогуливающихся рядом. От охранника он узнал, что хоть он и опоздал, но после вчерашнего его сегодня вообще не ждали. В лабораторию приехало крупное начальство, поэтому два его друга-химика похмеляться пошли в подвал. Если Гриша хочет успеть, то ему надо поторопиться. Да и вообще надо поторопиться, потому что светиться перед начальством такой рожей - нехрен.

Во время бега по коридорам и поисков подвала Гриша узнал:
1) он должен почти всем работникам лаборатории;
2) вчера была пьянка, после которой его не хотят пускать в некоторые двери (с упором на после вчерашнего);
3) сейчас он одет в очки, трусы и тапочки, из-за чего пришлось вернуться и искать одежду - охранник наотрез отказался пускать его в сторону подвала в таком виде.

Одежда нашлась в раздевалке: косуха и джинсы под стеклянным колпаком. Гитару, что стояла рядом, Гриша тоже взял. Пригодится.

Одевшись, Невольный стал осознавать, что именно ему нужно для поддержания тонуса — выпивка и курево. Курево было необходимо и не давало отбросить ему свежеодетые коньки, а выпивка сглаживала урон от случайных (и неслучайных) повреждений. Море по колено, горы по плечо, остальное похер.

Уровень алкоголя - пиктограммка бутылки в левом нижнем углу экрана, значение от 0 до 100 выглядит как наполненность бутылки. Уровень накуренности - изображение листика там же, если найду сборку - сделаю скриншот.

В подвале его действительно ждали два химика, которые рассказали Невольному, что им доверили Очень Ответственный Опыт, проведение которого повлияет на потенцию и координацию движений экспериментаторов. Все остальные отказались, поэтому их назначили добровольцами. Может, Гриша им поможет? А они его за это пивом угостят. После эксперимента. Чтобы голова не болела. Хотя, конечно, все равно все решать ему, Грише. А пока он может осмотреться - может тогда решит чего.

Как только Невольный зашёл в подвал, дверь за ним захлопнулась и голос из динамика пояснил, что Гришу не выпустят, пока тот не проведёт эксперимент.

Делать нечего, нажимаем красную кнопку, толкаем тележку в реактор. Но что это? Химики из динамика орут, что лаборант - мудак полный и даун. Раздается взрыв. Супермощный наркотик нового поколения - цель эксперимента - начинает заполнять собой лабораторию. В это же время Гриша начинает ловить самый мощный приход в своей жизни.

В одном своем глюке Гриша видел помесь крокодила с осьминогом в луже чего-то. В другом - одноглазых зеленых существ, стоящих полукругом и глядящих на Невольного укоризненно.

Побочные Эффекты (Unforeseen Consequences)

Прийдя в сознание, Гриша первым делом выбрался из тест-камеры через испорченную дверь. Два подлых химика, заманивших его, были равномерно размазаны по стенам и полу. Аппарат проверки сетчатки глаза, охраняющий дверь, выглядел так, как будто его долго пинали ногами, поэтому Гриша, пнув ещё раз, без труда выбрался наружу.

За дверью один из химиков приводил в сознание охранника, рядом с ними лежала ёмкость с травой. Невольный пока не хотел, поэтому сразу пошел к лифту. На этаже выше, после лифта буравчиком, два перепуганных химика попросили Гришу подняться на поверхность и проветрить помещение от наркотика, иначе всем хана от передозы.

Интересная вещь: новый наркотик не расширял зрачки. Гриша убедился в этом тут же: химик, в отличии от него, смог открыть дверь с электронным замком. Эти подлые устройства проверяют сетчатку глаза, и проходить через них без посторонней помощи Невольному мешал утренний косяк. Гриша был очень зол на подлых Химиков. Но убивать их нельзя. Они нужны для сканеров.

Машинально продвигаясь по тому же пути, по которому он сюда пришел, Невольный с удивлением заметил, что в лаборатории кроме ученых появились другие, еще более ужасающие создания.

На пути из лаборатории Гриша нашёл раскрытый дырявый зонтик (crowbar, монтировка). Зачем пропадать хорошей вещи? С помощью зонтика и русской смекалки Невольный пробился сквозь толпы чужаков назад ко входу в лабораторию.

У входа на столе, там где раньше сидел милиционер, мигала красная лампочка и раздавался звук автомобильной противоугонной системы, той самой, что мешает всем нам спать по ночам.

Пройдя немного дальше, Гриша увидел в одном из помещений торчащего химика с Кайфом на голове, а ещё немного дальше, у дверей за которую его не хотели пускать — подобрал у полуживого охранника водяной пистолет. Гриша смело шагнул за недоступные раньше двери, чтобы узнать, что же такое случилось вчера.

За дверьми его встретили Красные Глаза. Много Красных Глаз. Они прыгали и бились током.

По дороге он подобрал банки с пивом «Жигулёвское». Если выдернуть из такой банки замочек, то через пару секунд она разрывается, повреждая всё вокруг в радиусе двух метров. Увидел Химика, который после вчерашнего сам залез в цик с гвоздями и не хочет выходить. Познакомился с Гастарбайтером в кандалах, стреляющим током, Оранжевым Крокодилом и Шнурками, что свисают с потолка. Наконец, поиграл в ящики и поехал на лифте в Офисы к Менеджерам.

Менеджеры (Office Complex)

Вот теперь Гриша мог полноценно почувствовать себя менеджером среднего звена.

Встретившийся в начале пути Химик попросил Гришу выключить свет, а то болят глаза. Заодно исчезло напряжение с провода, который Невольный порвал вчера и Гриша смог пройти дальше.

В одном из закутков Гриша разжился игрушечной двустволкой с пробками в стволах и увидел милиционера, который вчера спрятался от него в тупике за стальной решёткой. Тот согласился открыть камеру и выйти только тогда, когда увидел, что Невольный пришёл в себя.

Чуть позже Гриша освоил вентиляцию (подсвечивая дорогу зажигалкой) и узнал, что в целях повышения эффективности менеджеров в комплексе была введена система автоматического контроля рабочего времени сотрудников. В виде пулемётов, вмонтированных в потолки и ограничивающих передвижение по офису. А рабочий день ещё не кончился.

Пробившись через такой пулемёт и толпу Кайфов, Гриша поднялся на второй этаж. Тут он встретил ещё одного химика, страдающего от яркого света, но этот выключил лампочку самостоятельно.

На четвёртый и последний этаж Гриша пробрался через холодильник с товаром и нишу с забытыми строителями в стене.

Из офиса Гриша вышел через шахту лифта, где встретился с очередным Химиком. Вчера Химик спрятался здесь от Невольного, а сегодня, надышавшись, решил, что умеет летать.

Маски-Шоу (We've got Hostiles)

В лабораторию ворвался ОМОН. Подлые Химики пытались сдаться, но ОМОНовцы, надышавшись, стали отстреливать всех без разбора. Здесь Невольный заимел первое реальное оружие — автомат Калашникова!

В одном из коридоров кто-то нагадил на пол, от чего тот стал скользким. Хорошо, что рядом стоял предупреждающий об этом знак.

Химики в панике убегали от Невольного.

Наконец, Гриша вышел на поверхность, но ОМОН заставил его убегать и опять прятаться в вентиляции. Через вентиляцию Невольный вернулся назад и попал на КПП, который видел только снаружи. Внутри КПП кнопка, открывающая ход в канализацию и Химик.

Химик, как и все остальные, был рад, что Невольный протрезвел после вчерашнего. Он рассказал, что в лаборатории есть корпус «Ы», - чтоб никто не догадался, - где его могут избавить от токсикоза и глюков, вызываемых новым наркотиком. Может, даже, потенцию вернут. Путь туда лежал через канализацию и поверхность, но дело того стоило.

Канализация (Blast Pit)

Гриша начинал плохо себя чувствовать, если по неаккуратности попадал в фекалии, но это и понятно.

После прогулки по трубам он попал в заброшенный сток для сжигания отходов, в котором поселилось странное чудовище. Один из охранников, оказавшийся здесь, сообщил Невольному, что монстр терпеть не может маты и реагирует на них, долбя когтями в сторону матерящегося.

Чтобы уничтожить монстра, Гриша должен оживить сжигатель, подав на него напряжение, топливо и кислород. По дороге он встретил ещё нескольких Химиков, которые были несказанно рады протрезвевшему Грише.

Под монстром оказалась целая река отходов, которую Невольный преодолел по трубам над ней. Гриша таки нашёл выход из канализации, разжившись по дороге револьвером и верёвками (лазерные мины). Они вешаются на стены, чтобы противники спотыкались и падали.

Вкл (Power Up)

И, не успев выйти из канализации, Гриша столкнулся с Большим Бодуном. Неуклонно следуя скрипту, Большой Бодун прямо при Грише забодал нескольких ОМОНовцев.

Найденный в диспетчерской полуживой охранник сказал Невольному, что для дальнейшего пути тому нужна дрезина, а для нее нужен ток. Надо включить.

В процессе включения Гриша осознал, что побороть Большой Бодун можно двумя способами: или никогда с ним не сталкиваться, или электрошоком.

На колёсах (On A Rail)

Первый же встретившийся милиционер сказал, что ему только что звонил по мобиле Химик из корпуса «Ы» и просил передать, что за просто так ничего для Невольного делать не будет. Химик рассказал, что нарколаборатория была построена на деньги США, поэтому теперь он хочет запустить туда ракету с ядерной боеголовкой, предварительно её подготовив. Это Гриша и должен сделать.

По дороге завязались нешуточные разборки с глюками и ОМОНом, но наш герой пережил и это. Сотрудники ОМОНа даже пытались подорвать боевой дух Невольного, написав на стенах фразы типа «Невольный — ты труп», «Гриша, ты не прав», «Убей себя» и «Выпей йаду». Но, несмотря на это, наш герой не только выжил, но и смог по дороге найти рюкзачки с тротилом. На каждом было написано «Бомба. Сделано в СССР» и к каждому прилагалась лентяйка.

Преодолев все препятствия, Гриша оказался в центре управления запусками. Полюбовавшись на голограмму земли с красным крестиком на Штатах, он нажал на красную кнопку и послушал композицию «Гудбай, Америка» в исполнении Профессора Лебединского.

С чувством исполненного долга, Гриша снова сел на колёса и попал в аварию.

Плющит (Apprehension)

Гриша пополняет арсенал арбалетом с присосками. Глюки преследуют, теперь они не только на суше, но и в воде.

В итоге Невольного ловят солдаты. Им было приказано доставить его живым, но ОМОН, из чувства мести за перебитых товарищей, решил от него избавиться, показав наглядно смысл слова «плющит»: они бросают его в пресс для мусора.

Гриша пришёл в себя только тогда, когда стенки со скрипом начали сжиматься. Он чудом выбрался из пресса и нашёл - вы не поверите - еще один зонтик взамен украденного. Теперь это его единственное оружие: солдаты всё отобрали, но русскую смекалку отобрать нельзя! Всё начинается сначала.

Московский Вентиляторный Завод (Residue Processing)

Здесь я ничего не придумал, потому что уровень скучный. Единственная идея, которая пришла в голову - перепланировать сам уровень.

Пробелы в воспитании (Questionable Ethics)

Невольный получил клопов и лазер!

В этой лаборатории есть Пыточная с запертыми там тремя Химиками. Одного из них надо в целости довести до сканера сетчатки глаза, чтобы выбраться наружу.

Перед тем, как выпустить Гришу на поверхность, добрый Химик предупредил:
— Гриша, там полно ОМОНа, тебя там так натянут...

Поверхностное натяжение (Surface Tension)

Воюем с боевыми пепелацами. В конце встречаемся с анусами в земле, наступив на них можно высоко подпрыгнуть.

Гришу так и не натянули. Разве что так, поверхностно.

Forget About Freeman

Операция «Ы» (Lambda Core)

Знакомимся с Шустрыми Бабами (хорошо использовать револьвер и баки с бензином). Встречаем химика, который не открывает дверь опять же из-за вчерашнего. Из оружия подбираем Пылесос.

Для корпуса «Ы» надо включить электростанцию.

В этой части лаборатории мы впервые сталкиваемся с Облачками Кумара. До этого мы о них только слышали, а теперь будем использовать на своей шкуре. Устроено Облачко так: заходишь в него и неизвестно как оказываешься совсем в другом месте.

В конце уровня слушаем про Быстрый Отходняк (Xen), а он Грише ой как нужен. Берем Модуль для Длинных Прыжков (Ботинки с пружинами) и проходим в соседнюю комнату. Здесь находится машина, которая должна помочь Невольному перестать ловить глюки. Управляет машиной Химик в кабине наверху.

В машину для Отходняка Грише мешают попасть летающие Глюки, что объяснимо.

Большой Приход (Xen)

Дальнейшие события происходят в голове у Гриши.

С помощью ботинок с пружинами прыгаем по Островкам Сознания до центрального острова, где можно поправить здоровье в луже. Около этой лужи есть вход во внутрь острова. Внутри отпускаем на свободу всех бабочек, а они в благодарность создают Облачко. Дадим им это сделать, разбив паутину.

Плоды антисанитарии (Gonarch's Lair)

Уровень символизирует обилие тараканов в голове у Невольного.

Стреляем по пузу большому пауку, пока он не побежит за подмогой.

Кто здесь? (Interloper)

После очередного Облачка Гриша приходит в себя на фабрике. Именно здесь производилась та вещь, которая жестко туманила Грише мозг.

Самый верхний конвейер скидывал бочки вниз. Невольный добрался до него и прикинулся бочкой.

По дороге встречались бочки с подлым сюрпризом. В последней комнате Гриша пошёл на красный свет. Чисто по привычке...

...и вышел в очень большом помещении. В этом охренительно большом помещении, если приглядеться, можно было заметить сверху новое Облачко. Да, Гриша добрался и туда.

Новое место не сулило ничего хорошего. Но дорога была только одна.

Нехилый (Nihilanth)

Вот он, тот персонаж, второе «Я» Невольного, которое пытается разрушить его мозг. Убивать его надо методично.

Надо разрушить ЕГО мозг. Можно даже зонтиком, если удачно запрыгнуть.

Абзац (Endgame)

Буш на ломанном русском начинает объяснять Грише, как тот не прав.

- Гришья, японамать, посмотри что ты наделал. Столько народу положил - и наших, и ваших - из-за своих глюков. Лаборатории наши порушил. А мы столько средств потратили на растление вашей молодёжи! Ну и кто ты после этого?

Ну, и предлагает два варианта: или Гриша работает на американское правительство, или ему вкатывают лошадиную и, предположительно, смертельную дозу пресловутого наркотика нового поколения.

Оружие

1. Зонтик (Монтировка)
2.1 Водяной пистолет (Пистолет)
2.2 Револьвер (-)
3.1 Детское ружьё с пробками (бывший Дробовик)
3.2 АК-47 (Автомат)
3.3 Арбалет с присосками (Арбалет)
4.1 Лазер (Гаусс)
4.2 Базука (-)
4.3 Мухи (Оружие чужого)
4.4 Пылесос (?)
5.1 Банка пива «Жигулёвское» (Лимонка)
5.2 Верёвка (Мина-растяжка)
5.3 Рюкзак с надписью «Бомба. Сделано в СССР» с лентяйкой (?)
5.4 Тараканы (?)

Персонажи

Григорий Невольный, типаж из «Шестиструнного самурая». Похож на нашего Шурика, что характерно.
Буш-младший в пиджаке и с чемоданом. Говорит на русском, но с ярко выраженным английским техасским акцентом.
Милиционер, в форме и фуражке.
Охранник, дедушка в ватнике, ушанке и с берданкой.
Химики, в халатах. Голоса обкуренные.


Напомню, текст почти десятилетней давности.

Опубликован с минимальными косметическими изменениями. Если чего ещё найду по теме - буду дополнять.

Да, смесь прошедшего и настоящего времени в описании сюжета здесь не случайна, были попытки оформить задумку в виде рассказа. Была попытка использовать (переделывать) существующие рассказы фанклуба халфлайфы, за что до сих пор стыдно.

Хотел выложить заставки Сиерры и Вентиля под музыку «Ноль - Иду, курю» (да, я их нашёл), но копирасты затрахают.

ЗЫ. Под давлением общественности сам превращаюсь в копираста: да, это моё!
Использовать можно свободно, но при этом желательно вставлять ссылку на эту запись.

Статья не завершена. Будут добавлены новые материалы.


ejik
2009.03.25 13:51:53
#cid35

Ответить

Не знаю как остальным, но мое мнение, что игра должна выйти в свет!

2009.03.25 15:40:42
#cid36

Ответить

Читать - смешно. Играть - вряд ли, слишком затянуто всё будет.

drcrutelo
2011.03.06 15:20:15
#cid1738

Ответить

а фотки йэсть

2011.03.07 05:01:30
#cid1742

Ответить

а фотки йэсть

Где-то на старых винтах, искать надо

GordonGreen
2011.06.02 11:15:37
#cid2929

Ответить

УИИИ!!! Неуж-то кто-то додумался "по РУССКИ" описать все происходящее в лаборатории! +100500!

2011.06.02 19:44:09
#cid2940

Ответить

УИИИ!!! Неуж-то кто-то додумался "по РУССКИ" описать все происходящее в лаборатории! +100500!

Невольный — практически Навальный!

Хе-хе.