...и другим интернет-пейджерам

По роду деятельности, аська (а в последнее время джаббер, потому что AOL совсем охамел) у меня включена постоянно. Потому что это способ быть на связи, не требующий моментальной реакции, но быстрее и удобнее, чем почта. Можно у кого-то что-то спросить, не отвлекая человека телефонным звонком. Или наоборот, ответить кому-то, но не щас-сразу, а когда будет время. Мне так удобнее.

И есть много хороших людей, которые мне туда пишут. Суть общения такая: «Привет!» / [ожидание ответа] / «Как дела?» / [ожидание ответа] / «Чем занимаешься?» / [ожидание ответа] и т.д. и т.п. Так как люди хорошие, то в блокировку я их не ставлю, но каждый раз пытаюсь уговорить сменить стиль общения. И каждый раз ничего не получается.

Вот, придумал правила. Буду теперь пожирателей времени направлять сюда.
Заранее перед всеми извиняюсь, но реально задрало.

 

ГламуРрКа: ПрИвЕтИк
ATM: Чё надо?
ГламуРрКа: Ты ЧиВо ТаКаЯ БукА? =)))
ATM: Иди нахуй
ГламуРрКа: ЧеГоО?!?!?!
ATM: ИдИ НаХуЙ

bash.org.ru

Правила

1. Здоровайтесь.
Каждая хорошая мама учит своего ребёнка здороваться при встрече с любым человеком. Будьте культурными. Скажите собеседнику «привет» и ждите ответа.
Поверьте, Вашему собеседнику будет приятно, что с ним культурно поздоровались.

2. Поинтересуйтесь, как дела у собеседника.
Двумя простыми словами, «как дела?», Вы окружите собеседника теплом и заботой, дадите ему понять, что он не одинок. Вы можете даже не читать ответ, Вас никто не заставляет. Да это и не нужно.
Человек охотно и подробно расскажет, что происходило с момента вашей последней встречи или общения, даже если с тех пор прошло несколько лет.
Ведь это так приятно, когда о тебе кто-то думает.

3. Задавайте наводящие вопросы.
Если собеседник затрудняется сразу ответить как у него дела — помогите ему вопросами: «Как сам?», «Как работа/учёба/личная жизнь?». На ответы «нормально» — не обращайте внимания, Вы же понимаете, что человек просто не знает с чего начать. Проявите фантазию, скажите, что «нормально» — это не ответ, задавайте короткие уточняющие вопросы, проматывая ответы не читая. Сделайте человеку приятно, дайте ему выговориться.
Поверьте, даже если Ваш собеседник занят важной работой — он с удовольствием найдёт полчаса-час, чтобы рассказать Вам как у него дела.

4. Всегда ждите ответ от собеседника.
Повторяю — всегда! Это некультурно — прерывать человека на полуслове.
Если вдруг собеседник не отвечает слишком долго — просто снова с ним поздоровайтесь.

5. Активно пользуйтесь сокращениями и забудьте про знаки препинания.
Это интернет, здесь так принято. Если вдруг собеседник начинает уточнять и переспрашивать — попросите его позвонить Вам.
Ни в коем случае не звоните самостоятельно — Вы же не хотите тратить деньги на телефонный разговор?

6. Ставьте как можно больше смайликов.
Оживите общение. Используйте самые неординарные смайлы из самых последних наборов. Наверняка они уже есть у вашего собеседника!

Советы

Если Вы хотите обратиться к человеку по делу — ни в коем случае не пропускайте правил 1, 2 и 3 и обязательно придерживайтесь правила 4.
Это очень важно - соблюдать этикет общения. Вы же не хотите прослыть некультурным собеседником?

Если Вы хотите попросить у человека денег взаймы — поинтересуйтесь сначала: всё ли хорошо у него на работе, вовремя ли ему платят зарплату и активно ли он отдыхает. Ваш собеседник будет благодарен за такие наводящие вопросы: вдруг у него всё плохо и Вы расстроите его своей просьбой?
Перед просьбой используйте слово «кстати» — это покажет вашу тонкую душевную организацию. В самом деле, не могли же Вы начать такой личный разговор ради каких-то жалких денег.

Избегайте ситуаций, когда приходится набирать очень много текста — это неудобно. Попросите собеседника Вам позвонить.