На днях, а точнее вчера, на уважаемом новостном портале Lenta.ru появилась абсолютно объективная и беспристрастная статья о Windows 7. Естественно, она ни в коем случае не является рекламой новейшей операционной системы компании Microsoft, но в ней автор приводит семь замечательных фактов, которые хочется прокомментировать.

Для дальнейшего чтения очень рекомендую ознакомиться с оригиналом.

Без Vista и XP: Семь фактов о новой ОС Microsoft Windows 7

И сразу цитата.

Сотни тысяч пользователей со всего мира уже воспользовались возможностью бесплатно попробовать почти готовую Windows 7. Релиз-кандидат этой ОС, выпущенный в мае, проработает до марта 2010 года, а затем начнет выключать компьютер каждые два часа. На компьютере вашего автора именно этот релиз-кандидат в течение нескольких месяцев был рабочей системой.

Думаю, что ко мнению человека, который скачал релиз-кандидат Windows 7 и несколько месяцев работал на нём, как минимум надо прислушаться.

Но обратите внимание на первую часть цитаты. Ту, в которой написано про выключение компьютера каждые два часа.

Такое выключение может означать только одно: в системе работает код, который проверяет её на лицензионность, сверяет текущую дату с маем 2010 года, отмеряет два часа с момента запуска и выключает компьютер. Этот проверочный модуль не может быть отдельным приложением или службой, иначе его можно было бы легко вырезать, а, скорее всего, работает на более низком уровне. Он жрёт ресурсы, мало, но жрёт, служа ровно для одной цели: отравить жизнь пользователям релиз-кандидата и подтолкнуть их к покупке системы, с которой они породнились за год использования.

Не надейтесь, что в купленном релизе такого кода нет. Во первых, никто не будет ради вас переделывать систему. Во-вторых, во всех продуктах компании Микрософт существенная часть ресурсов компьютера работает на проверку их лицензионности. Всегда.

Факт 1. Вы не заметите разницы. Если специально не приглядываться, Windows 7 легко спутать с Vista.

«Если разницы нет - зачем платить больше?». Вы готовы заплатить двести американских рублей за систему, которая не отличается от вашей? Готов ли руководитель небольшой компании с десятью компьютерами отдать за это около ста тысяч (там другая схема лицензирования) рублей?

Хотя, я придираюсь и речь идёт, скорее всего, о внешних различиях.

Факт 2. Вы не получите всего, о чем говорится в рекламных брошюрах. Если вы купили компьютер в магазине, там почти наверняка будет установлена Windows 7 Home Premium. Это означает, что вы не сможете воспользоваться функцией Windows XP Mode, фактически позволяющей полностью имитировать старую ОС. К сожалению, Windows XP Mode Microsoft предназначает для корпоративных пользователей, закупающих версии Windows 7 Professional и Ultimate.

Отличный факт, без комментариев. Замечу только, что версии Professional и Ultimate ст0ят существенно больше двухсот убитых енотов.

Кстати, важно помнить, что предустановленная на компьютер система - не бесплатна, её цена входит в стоимость всего компьютера.
От предустановленной системы можно отказаться прямо в магазине, и вам будут обязаны вернуть деньги.

Факт 3. Windows 7 гораздо лучше предшественницы. Эта система действительно работает стабильнее и гораздо быстрее, чем Windows Vista (достаточно сказать, что загрузка занимает менее минуты). Windows 7, впрочем, медленнее, чем Windows XP, хотя и выглядит гораздо более красиво.

Стабильность - это когда синий экран смерти появляется реже, чем пару раз в месяц. Дальше из цитаты понятно, что Windows 7 быстрее висты и медленнее Windows XP. Но красивее, что немаловажно. Ведь красота - основной показатель операционной системы.

Вопрос на засыпку: зачем было прекращать продажи Windows XP?

Ответ очевиден, компания Microsoft - коммерческая, им надо зарабатывать деньги. Стабильная система ни в коем случае этому не способствует. Простые основы рыночной экономики: товар должен ломаться и портиться, чтобы потребитель покупал новый товар и денежный оборот не прекращался. Ну подумайте сами, вот выпускает Microsoft стабильную операционную систему, которая работает без сбоев - всё, бизнес можно закрывать. Поток бабла через время иссякнет. Именно для этого была нужна глючная виста и борьба со стабильной ХР.

Факт 4. Вам почти не придется ругаться на несовместимость, но кое-что не порадует. Windows 7 поддерживает гораздо большее число устройств, чем Vista - хотя бы потому, что драйвера для Vista почти всегда совместимы с Windows 7.

«Почти» - отличное слово! И не придерёшься.

На деле не стоит ожидать, что ваш плеер, мобильник или фотоаппарат будут опознаны Windows 7 как готовые к Device Stage. ОС считает айфон фотокамерой, а беспроводную мышь Microsoft определяет как трансивер для клавиатуры или мыши. В "Устройствах и принтерах" при этом выводится значок клавиатуры.

Ну это вообще детские шалости, в масштабах Микрософт-то. Не надо обращать на них внимание.

Факт 5. Приготовьтесь к тому, что установка не закончится, когда покажется рабочий стол. Windows 7 очень быстро устанавливается. На тестовой машине этот процесс занял всего 25 минут. К сожалению, по умолчанию в Windows 7 не входят очень многие полезные программы. Почтовик, программу для просмотра фотогалерей, клиент для обмена мгновенными сообщениями и еще несколько полезных приложений надо будет скачать - они входят в состав пакета Windows Live Essentials и поставляются отдельно.

Приготовьтесь. Операционная система Canonical Ubuntu 9.04 устанавливается с флеш-карты за 7 минут. На скачивание и установку обновлений уходит ещё около 10 минут - зависит от скорости интернета. После установки мы имеем, помимо самой ОС: почтовик, программу для просмотра фотогалерей, клиент для обмена мгновенными сообщениями. А также: офисный пакет, аналог фотошопа, программный телефон, приложение для записи дисков и сотни других программ и утилит на все случаи жизни. И да, базу данных вообще всех поддерживаемых программ для этого дистрибутива плюс систему установки, из которой установить дополнительную программу можно двумя кликами мыши.

Windows 7 может работать с флешки или с компакт-диска без установки, как Ubuntu? В Windows 7 есть хотя бы возможность установки с флешки?

Вобщем, совсем не впечатлило.

Факт 6. Не ждите огромных преимуществ от Windows 7 на вашем ноутбуке. Для портативных устройств главным показателем всегда являлось время автономной работы. В Microsoft утверждают, что Windows 7 продлевает этот показатель благодаря улучшенной системе энергосбережения.

Как можно эффективно сберечь энергию, когда в системе вращаются сотни ненужных для пользователя проверок на лицензионность?

Факт 7, последний. Вам никуда не скрыться от Windows 7. При всех своих (незначительных) недоработках это лучшая ОС, которую когда-либо делала Microsoft.

Главное - повторять эти две фразы как мантру. В этом случае есть шанс в них поверить.

Люди давно забыли, что операционная система это всего лишь прослойка между «железом» компьютера и программами, которые на компьютере надо запускать, в которых надо работать. Сама же по себе ОС не представляет никакой ценности, но имеет набор характеристик, таких как надёжность, бесперебойность, быстродействие и т.д. В «голой» Windows работать невозможно, а по всем характеристикам она плетётся в хвосте у своих конкурентов.

Но основную ценность для пользователей представляют дополнительные программы, которые можно на систему установить. Особенно программы, аналогов которых для других систем не существует.
Вот как раз в этом смысле Windows - вне конкуренции.

Компания Микрософт это понимает и очень тщательно следит за тем, чтобы ситуация не изменилась.

Потому что момент, когда для альтернативных систем появятся такие программы как AutoCad, 3DStudioMax, Photoshop, 1C и прочие, станет началом конца операционных систем компании Микрософт.


slash
2009.12.12 21:36:28
#cid136

Ответить

А вот apple идет по другому пути - увиличению стабильности и юзабилити своей ОС )

2009.12.14 15:27:03
#cid137

Ответить

Apple - это отдельный разговор, даже нельзя сравнивать.

Всегда говорил и говорю, что у эпловских девайсов ровно один недостаток - их цена.

Halfelv
2010.03.05 21:58:09
#cid168

Ответить

Насчет факта №6 вообще есть веселые сведения.
Правда, они из разряда ОБСДД, но тем не менее.
На курсах со мной учился парень, который столнулся с проблемой следующего характера: семерка убила на ноуте батарею. Говорит, думал, что он что-то не то сделал, или что система глючит, поставил туда ХР, потом какой-то из пингвинов - все дружно сообщали, что батарее кирдык и надо бе ее поменяти. Это на ноуте, которому от роду 2 месяца.
Пруфлинк, кстати) http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=36900
Остальные честно гуглить лень, мелких не люблю и нет оснований в правдивости сомневаться)

2010.03.05 22:23:09
#cid169

Ответить

Сам не люблю микрософт, из-за их жадности и корявости програмистов.
Наверное, это даже заметно окружающим. :)

Но одно дело, когда уменьшается время работы ноута (куча процессов, постоянные обращения к харду, бесконечная индексация содержимого файлов, бесконечные проверки на вирусы и т.д.) и совсем другое дело - убийство аккумулятора.

Я не понимаю как это возможно чисто технически.

Halfelv
2010.03.08 00:53:40
#cid170

Ответить

Да, собственно, я сама не очень понимаю =)
Хотя, опять же, вспоминая небезызвестный Чернобыль..))
У меня лично персоналка, ибо к ноутам питаю нелюбовь.

2010.03.08 07:32:36
#cid172

Ответить

Любовь/нелюбовь тут не причём. Выбор аппарата, как и выбор операционной системы - он напрямую зависит от поставленной задачи.

Например, проектировщику, который работает в автокаде - нах не нужен линукс.
Точно так же, как нормальному админу - нах не нужен виндуз, особенно на серверах.

Главное и единственное достоинство ноутбуков - мобильность.
Стационарный комп с собой в дорогу не возьмёшь.

Halfelv
2010.03.08 13:31:17
#cid173

Ответить

Согласна, но только у меня нету такой необходимости пока что. А раз нет - на кой черт он мне нужен =)

Насчет поставленных задач касаемо операционки, у меня дома все просто: два харда, две системы, убунту 9.04 и.. И-иии.. Вчера цирк был. Принесла с работы 2 плитки hunix по 256, воткнула, все ок, мемтест прошел нормально. Пингвин как работал, так и работает, лапочка. Жила семерка. До вчера. После того как свалилась в синий экран в 6й раз за вечер, сначала на закачке клиента одной популярной относительно свежей игрушки, затем на распаковке архива этого клиента.. Вобщем, Хорошо, что у меня клиент 7.5 гигабайтный качался часа два с учетом всех этих приколов... Иначе я бы точно раньше не выдержала. Ладно, думаю, перегрузилась в пингвина, слила всю инфу (вот ведь незадача - пингвин автоматически виндовый диск хватает, а винда вообще не але - неизвестный раздел (с) установщик) Начала ставить ХР, 3 бсода, наконец догадалась вытащить память ( в 3 ночи уже ))), кое-как поставила, теперь надо скачать дряйвера для ХР. А качать мы будем их в линуксе.. Ирония блин судьбы...
Вобщем, это я так, жаловалась на изгибы своих рук..
Винда мне дома нужна, увы, для игрушек. Ибо под вайном что-то как-то кривит все и косит.. Причем игрушек-то этих полторы штуки в базарный день. Но, увы..
Ежели б Вы мне что дельное подсказали по этому поводу - была бы очень признательна
Кстати, отдельное огромное спасибо за статью про то, как подружить пиджин с киповскими смайликами =)

2010.03.08 20:52:28
#cid174

Ответить

> Принесла с работы 2 плитки hunix по 256

С работы. Ай-я-я!

> воткнула, все ок, мемтест прошел нормально.

Линукс меньше памяти жрёт и аккуратнее с ней работает. Память всё-таки битая.

> Ежели б Вы мне что дельное подсказали по этому поводу – была бы очень признательна

К сожалению - только винда.
Есть вайн, есть несколько подобных платных решений для игр, но они не являются полной заменой виндов.

Хотя, тут как посмотреть. Пару недель назад поставил второй системой семёрку, в целях тестирования. Статью пока так и не выложил - слишком много мата получается, даже для этого сайта. Но не в этом дело.

- Первый Unreal Tournament в линуксе под вайном - замечательно бегает, под семёркой - тупит и глючит.
- American McGee's Alice - та же песня.
- The Chronicles of Riddick не запускается, потому что криво организовано наследование прав при запуске. Не в игре, в системе. «Кривой sudo», как говорится.
- Bioshock 2 запускается, но для сохранений игр требует аккаунт в Windows Live, которого у меня нет и не будет никогда. Ну, здесь сами разработчики игры - жадные педерасты.
- Вся серия Half-Life в линуксе и вайне работает быстрее, чем под любой виндой.

Больше ничего попробовать не успел.
Все игры - лицензионные. Система - лицензионная.

Как говорится, «Вы всё ещё считаете, что виндуз 7 - система для игр?»

Разговор долгий, мнений много, но мой совет - WinXP на отдельном разделе.

> Кстати, отдельное огромное спасибо за статью про то, как подружить пиджин с киповскими смайликами =)

Пожалуйста :)

Halfelv
2010.03.09 02:28:39
#cid175

Ответить

> С работы. Ай-я-я!
Не-не-не, мне их там выдали) Просто обещали мои 2х512 поменять на 2х1, а пока собирала пепелац свой, плиток не осталось, и даже по 512.. А свои я отдать успела. Разница вышла в месяца полтора меж темкак отдала и как собрала. Вот и вышло что пока 1х512 и 3х256.. Сначала 2х512 было, вернее, это я так думала. Две плитки, на одной заводская наклейка 512, на второй ценничек розовый и надпись на нем. Угадайте, что называется, какая оказалась 256 =) Правильно, та, что с заводской наклейкой :D
Семерку лесом, далеко-далекоооо)
У меня с играми ситуация следующая: играю не очень много во что и не очень много по времени. Фактически, если есть что-то типа седеги, или даже та же седега, и есть гарантия 100%, что она поддерживает то, что мне надо, то я даже купить ее согласна) А надо следующее:
hOmm2, 3, 4, 5 (предполагаю, что 2 и 3 есть версии под линукс, но еще не гуглила), Aion, Perfect World (да-да, я эльф 80го уровня :D ), Morrowind, Oblivion, Quake 2,3, CS. Да, и УТ тоже вещь приятная, тот, который старенький. Пока вроде все. Разве что какие-нибудь стратегии тита варкрафта 3 (или 2, давно-давно проходила, не помню точно что именно) вроде 3 )) Age of Wonders, какие-нибудь Disciples и тд)
Перфект запустила под вайном, где-то неизвестно где оказалась мышь, и при попытке покрутить камеру видеокарта выдала такое, что мне сразу вспомнилась молодость и GF 440 MX, который такое же выдавал в ЛА2 из-за старой версии драйверов.
Просто линукс как-то.. Удобнее.. Неохота каждый раз из-за игрушки перегружаться в винду, да и как-то.. В общем, да, ленивая я, что поделать ^_*~

2010.03.09 03:09:49
#cid176

Ответить

> Не-не-не, мне их там выдали)

)))))))

> да-да, я эльф 80го уровня :D
> Halfelv

Половина эльфа 160 уровня?

Играю редко и в основном в стрелялки.
После общения с офисными пользователями включишь Unreal Tournament, постреляешь пару десятков противников, из разного оружия, и настроение - улучшается.

По существу совет тот же: WinXP второй системой.

> Неохота каждый раз из-за игрушки перегружаться в винду

Если не хочется перезагружаться - можно поставить хорошую виртуальную машину, например проприетарный виртуалбокс и дополнения для гостевой ОС. Именно проприетарный, а не открытый. Он с видеокартой лучше работает.

Лично у меня работа с виндузом сопровождается обильной порцией отборного мата.
Поэтому с ним стараюсь работать вне дома и исключительно по серьёзной необходимости, чтобы не травмировать окружающих.

Halfelv
2010.03.09 20:14:41
#cid177

Ответить

>Половина эльфа 160 уровня?

Нет, ник был взят задолго до игрушек =)

>Если не хочется перезагружаться – можно поставить хорошую виртуальную машину, например проприетарный виртуалбокс и дополнения для гостевой ОС. Именно проприетарный, а не открытый. Он с видеокартой лучше работает.

Вот за это спасибище )) Пошаманю )
Видеокарта, собсно, GF 7600 GT. Дешево и сердито =)

>Лично у меня работа с виндузом сопровождается обильной порцией отборного мата.
Поэтому с ним стараюсь работать вне дома и исключительно по серьёзной необходимости, чтобы не травмировать окружающих.

Ну, на работе мне не дают линукс на комп поставить, злодеи) Поэтому там убунта на виртуалбоксе бегает
Да и на курсах сейчас винда как основа, в ней две машинка с линуксом и с виндой, но это уже в обучающих целях... *тихо радуется, что пошла таки на юникс, а не на микромягких*

2010.03.09 20:43:55
#cid178

Ответить

> Ну, на работе мне не дают линукс на комп поставить, злодеи)

Это как?! Можно подробнее?

Цена рабочего места падает примерно на полштуки баксов.
Как работодатель может быть против?

Halfelv
2010.03.10 20:28:17
#cid180

Ответить

Можно )
У нас маленькая конторка по ремонту компов, полтора человека )) Так что как бы комп рабочий, и пингвинов там видеть не хотят)

Тут у меня забавная возникла ситуация.
Написала в техподдержку российского локализатора айона Innova с вопросом, что они порекомендуют, вайн, цедегу или же лучше виртуальную машину и под ней запустить)) Ответ получился неожиданный - они ткнули мне пользовательское соглашение, пункт про системные требования. В которых указаны вин ХР и Виста.
Ху-ху не хо-хо, как говорится, дорогой пользователь, а не открытое ПО =)
Интересно, как бы половчее к ним докопаться, ибо мне совершенно не нравится, что меня заставляют платить не только за игру, но и еще отдельно за операционную систему...)

2010.03.12 03:17:08
#cid181

Ответить

> Интересно, как бы половчее к ним докопаться, ибо мне совершенно не нравится, что меня заставляют платить не только за игру, но и еще отдельно за операционную систему…)

Никак.

Они в этом смысле правы: системные требования написаны на диске.

imen
2012.09.27 15:28:28
#cid42481

Ответить

Цена рабочего места падает примерно на полштуки баксов.
Как работодатель может быть против?

Тривиально.
Соответствующим вознаграждением на карман лиц, принимающих решение о закупке.