— Забудь всё, чему тебя учили в институте, тебе это не пригодится.
— Но я не учился в институте.
— Тогда вы нам не подходите, нам нужны люди только с высшим образованием.

© Не моё.


redVi
2014.09.03 14:40:28
#cid89611

Ответить

Доводилось слышать такое утверждение (или заблуждение), что высшее образование главным образом "учит учиться", т.е. самостоятельно искать и обрабатывать большой объём информации. Однако, учитывая нынешние требования в ВУЗах, оное высказывание представляется весьма оптимистичным.

Ну, и картиночка к теме трудоустройства, если автор блога не будет против.

2014.09.03 16:45:36
#cid89612

Ответить

#cid89611, redVi

Ну, и картиночка к теме трудоустройства, если автор блога не будет против.

Кидай ссылкой, раскрою.

imen
2014.09.03 17:30:50
#cid89613

Ответить

#cid89611, redVi

Доводилось слышать такое утверждение (или заблуждение), что высшее образование главным образом "учит учиться", т.е. самостоятельно искать и обрабатывать большой объём информации. Однако, учитывая нынешние требования в ВУЗах, оное высказывание представляется весьма оптимистичным.

Да и само утверждение… мягко говоря сомнительно.
Ибо помним об эволюциях классической (античной) юридической формулы в условиях победившего западнизма.
Привычное (и «истинное» в силу общепринятости): «Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды» (третий член формулы фактически повторяет второй).
Изначальное (и правильное): «Клянусь говорить правду (полагаю, самоочевидно), только правду (без примеси лжи) и _всю_ правду (что буржуям совершенно не нужно)».

Модель смотрится куда реалистичнее после дополнения Сокровенным Знанием о том, что обретение Разума на начальных этапах не только не приводит к улучшению приспособленности к среде, но совсем даже наоборот.
Соответственно, задача ВУЗа заключается в преодолении сопротивления и привитии обучаемым оных знания оных основ.
При этом практика показывает достаточно большую избыточность (провалы в ряде номинаций не сильно портят итоговый результат).

Последнее время пошёл вал вопросов, порождённых вопиющими провалами в _фундаментальном_ образовании.
Причём наличие зияющих высот явно не осознаётся, а рекомендации заняться повышением образования… воспринимаются весьма болезненно.

ЗЫ: _Современный_ ВУЗ (вкупе с повсеместным распространением заразы _требования_ высшего образования) решает _совершенно другую_ насущнейшую из-за неустранимой тенденции к скатыванию в кризис перепроизводства задачу, а именно — повышение ёмкости рынка труда (пенсионный возраст считаем константой, возраст начала активной трудовой деятельности перемещаем на время получения высшего образования), в идеале не просто без повышения уровня знаний на входе, но понижение оного.

redVi
2014.09.03 18:27:18
#cid89615

Ответить

Ссылка: http://s29.postimg.org/5g3k8gafr/Br4_Znh_CYAIqff.jpg

#cid89613, imen

обретение Разума на начальных этапах не только не приводит к улучшению приспособленности к среде, но совсем даже наоборот.

Как всегда прав.

Соответственно, задача ВУЗа заключается в преодолении сопротивления и привитии обучаемым оных основ.

Этот этап называется «социализация»? :)

Andy
2014.09.03 22:52:29
#cid89617

Ответить

imen, вы всегда очень трудно и сложно пишете. Понимаю, конечно, что очень умно выглядит, но если хотите, чтобы ваше послание достигало разума большинства(а послания ваши довольно нужные), пожалуйста, изъясняйтесь проще :)
ЗЫ: Разжуйте пожалуйста вашу "ЗЫ". Нутром чую, что мысль очень правильная, но вот ухватить общий смысл не могу.

2014.09.03 23:27:00
#cid89618

Ответить

#cid89617, Andy

)))))))))))

Я ему то же самое говорю. Не слушает. Спорит. И возражает ещё мудрёнее.

Саня
2014.09.04 12:33:13
#cid89620

Ответить

#cid89617
)))
Вы видимо в этом плане еще неопытны. Жду с нетерпением ответа, imen ;)

imen
2014.09.04 17:19:36
#cid89621

Ответить

#cid89617, Andy

Начнём, пожалуй, с конца: ☺

ЗЫ: Разжуйте пожалуйста вашу "ЗЫ". Нутром чую, что мысль очень правильная, но вот ухватить общий смысл не могу.

Дано: Неустранимая тенденция даже далеко не капитализма, но западнизма, причём начиная с ранних стадий развития заразы в форме тенденции к скатыванию в кризис перепроизводства (сколь прекрасные кризисы перепроизводства в Европе предшествовали эпохе великих географических открытий).

Решение:
Простейший и очевидный путь к решению — пространственная (географическая) экспенсия. Потом, когда шарик был практически освоен (а инстинкт самосохранения мешал буржуям развязывать очередную мировую бойню): пришло осознание необходимости изыскания внутренних ресурсов Системы. Т.е. срочно убирать людишек из производственной сферы (в первую очередь — развивать сферу услуг).
Мало! Следующий шаг — торжествующее шествие копрономики. См. например http://zagrei.livejournal.com/45789.html хотя достаточно просто смотреть по сторонам (ну и соответствующих навыков).
Всё равно недостаточно! Используется вариант с увеличением ёмкости рынка труда. Первые шаги — удовлетворение требований профсоюзов об ограничении рабочего дня (но обрати внимание: опыты по прохождению 40-часовой отметки не просто не получили распространения, но были отыграны взад), пенсия и (главное) — запрет детского труда. Последнее слагаемое оказалось самым благодарным. Сначала была введена обязательность общего среднего образования, потом обязательность сделала следующий шаг на планку _полного_ среднего образования (помним, что вопреки популярным мифам биологическая эволюция не стоит на месте; в данном случае проблема в том, что значительная часть вынужденных получать уже полное _среднее_ образование учиться не хотят, и преодоление этого саботажа неизбежно сказывается и на пиковых уровнях достижимого уровня знаний). В результате трудовой стаж был сокращён на 5-10 лет (помним, что в 1812 году один из американских капиталистов слыл прогрессивным гуманистом только потому, что не брал на работу детей младше 10 лет и ограничивал детский рабочий день 12 часами).
Следующий шаг тенденции — распространение требования обязательности уже высшего образования (ещё минус пять лет стажа, но не это самое вкусное, его, т.е. высшее образование, возведённое в ранг насущной необходимости, в рыночной практике можно (и нужно) продать, желательно — в ипотеку, что в рамках догматики секты экономиксизма обеспечивает _прогноз_ наибОльшего роста ВВП).
Здесь же очевиден интерес продающих (предоставляющих услуги) уже в первую очередь работодателю всякого рода "дополнительное обучение" к тому, чтобы увеличение _продолжительности_ обучения не приводило к увеличению общего уровня знаний (и как следствие — снижению потребностей в их услугах).
С точки зрения целостности надо также дополнить модель традиционным для многих работодателей требованием "стажа" (практически — изъятие работодателем части заработка, даже если не включать в модель откровенной уголовщины, что приводит нас к вопросу о сути и физическом смысле Закона в государственной Системе западнизма).

imen
2014.09.04 17:30:22
#cid89622

Ответить

К теме заметки:

Сценка из жизни:

— Ты это должен знать как «Отче наш»!
— А я «Отче наш» не знаю…

#cid89615, redVi

Этот этап называется «социализация»? :)

Нет, «социализация» — это другое измерение.
Причём не скаляр, но вектор.

К теме сути второго слагаемого известного лозунга времён ВФР (а также значения социализации) не могу не отметить цитаты:
«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье.» © Д. Трамп (?)

Касаемо же предмета… В части очевидной, наглядной и неоспоримой практической применимости оно сродни фундаментальной науке.
Из простейших и злободневных для современности примеров я бы отметил навык чтения. Причём рассматривать его должно в комплекте с привычкой к.
Точно также, с одной стороны, в силу обилия куда более легкоусвояемых источников «информации» оно вроде бы и не особенно нужно… А освоение требует достаточно больших трудозатрат.
Следующим, тоже вполне наглядным примером можно привести популярную сказочку об "интуитивно-понятном интерфейсе" (вопрос публике: что является _единственным_ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интуитивно-понятным интерфейсом?).

2014.09.04 17:54:58
#cid89623

Ответить

#cid89621, imen

Сурдоперевод:

«Идеология потребления всегда приводит к кризисам перепроизводства.
Образование — это способ занять людей какой-нибудь бесполезной и долговременной хернёй, иначе они пойдут работать и устроят очередной такой кризис.
»

Учись, imen!!!

imen
2014.09.05 15:39:32
#cid89628

Ответить

#cid89623,

Сурдоперевод:

Хорош иллюстрацией того, о чём я говорил (т.е. потерь информации).
Саня, не смотря на наличие некоторой систематической погрешностикатегорически рекомендую зачитать курс лекций по русской литературе П.А. Кропоткина. Особое внимание вводной лекции (замечания об информационной ёмкости и свойстве переводимости)

«Идеология потребления всегда приводит к кризисам перепроизводства.

Ничего, что наблюдаемый и описываемый феномен веков так на несколько старше "идеологии", не говоря об идеологии _потребления_?

Образование — это способ занять людей какой-нибудь бесполезной и долговременной хернёй, иначе они пойдут работать и устроят очередной такой кризис.»

Не понимаю: это намёк или прямое указание на ненужность образования (вообще, и высшего в частности)? Нужно рассказывать кому это выгодно?
Также было бы интересно послушать популярное объяснение такой общей тенденции западнизма, как «инфляция».
И практически неизбежно-обязательная безработица (созданию видимости снижения которой служит высшая школа).

ЗЫ: Кстати, ошибки с крестиками-ноликами не только сохраняются, но и ширятся: сего дня, здесь и сейчас символ первого хода не был перерисован в графике.

2014.09.05 20:26:23
#cid89632

Ответить

#cid89628, imen

Ничего, что наблюдаемый и описываемый феномен веков так на несколько старше "идеологии", не говоря об идеологии _потребления_?

Это как с сексом.
Который был даже тогда, когда и слова такого не было.

Не понимаю: это намёк или прямое указание на ненужность образования (вообще, и высшего в частности)? Нужно рассказывать кому это выгодно?

Я просто сократил до одного предложения то, что написал ты сам.

ЗЫ: Кстати, ошибки с крестиками-ноликами не только сохраняются, но и ширятся: сего дня, здесь и сейчас символ первого хода не был перерисован в графике.

Блин.

Саня
2014.09.05 21:05:12
#cid89634

Ответить

#cid89628
)))
Не подвел! Спасибо! Учту!

Саня
2014.09.05 21:06:08
#cid89635

Ответить

#cid89632,

Блин.

Надежда умирает последней?!

imen
2014.09.05 22:57:37
#cid89638

Ответить

#cid89632,

Который был даже тогда, когда и слова такого не было.

Угу.
То же самое в популярной ошибке «принцип(?) Робинзона» в рамках анализа антропогенеза.

Я просто сократил до одного предложения то, что написал ты сам.

Не столько сократил, сколько порезал бОльшую часть смыслов.
Включая те, которые резать было нельзя ни при каких обстоятельствах.

Блин.

Если поможет: но после моего второго хода нормально (картинкой) отрисовались оба крестика.
И вообще: с наличной силой игры робота стоит готовить вариант вывода формы ответа только после победы.

ЗЫ: И вообще дискуссия показывает другую печальную тенденцию.
Вроде бы самоочевидное («Сначала формулируем _правильно_, потом _можно_ переходить к оптимизации читаемости») на самом деле совсем не очевидно.

imen
2014.09.12 16:11:11
#cid89655

Ответить

#cid89632,

Это как с сексом.
Который был даже тогда, когда и слова такого не было.

Аналогия некорректна.
Куда реалистичнее параллели с арифметикой.
В пространстве второй сигнальной арифметические действия (сложение/вычитание, потом + умножение/деление) существуют… почти с момента начала человеческой истории.

Но автоматически переносить современную доступность арифметических операций в прошлое мягко говоря неправильно.
Сомневающимся могу рекомендовать прорешать задачки из учебника за третий класс. В _неразрядных_ (!) системах исчисления.