Я давно с ужасом ждала этого момента. Вчера он наступил. Сегодня повторился один в один. Вчера я задала вопрос выпускнику технической специальности уважаемого астраханского ВУЗа : «Как посчитать площадь квадрата?» и услышала ответ: «Не знаю!». Сегодня барышня, выпускница, желающая работать ПРОЕКТИРОВЩИКОМ, тоже не смогла ответить на этот замечательный вопрос. Она спросила: "Это объем?" .. Раньше я задавала вопрос просто на засыпку «Как посчитать площадь треугольника?» Очень мало кто отвечал, отличники только. Площадь круга — ну, это вопрос был средней сложности. Некоторые отвечали. Но этим летом на него тоже никто не ответил верно. Что только ни слышала! Последний вариант — ½ диаметра на пи в кубе . Но про квадрат знали все. И вот конец наступил.... Давно привыкла, что экономисты не отвечают на вопрос: «Что такое рентабельность?», не могут сказать из каких двух частей состоят золотовалютные резервы страны, бухгалтера не знают план счетов, посчитать 6% от 100 — проблема, что гуманитарии не знаю кто такая Арина Родионовна, но квадрат просто добил....Как изменить это? Не понимаю. Но, похоже, это действительно конец.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=736951373033125&id=100001548066156

Как изменить?
Возвращать всё лучшее, что было в советской системе образования, пока ещё не поздно. Возвращать советские учебники по естественным наукам — зачем их вообще поменяли? Математика как-то зависит от политики?
И сделать уже что-то с министром образования.


imen
2014.08.10 14:02:04
#cid89525

Ответить

Унылая сказка!
Аффтыр коей наконец-то вылез из норки.
Хочешь указание на _причину_ явления?
Она не в учебниках, и даже не в методиках. Первопричина — _люди_.

Вспоминается эпизод, когда (не _сейчас_, а пятнадцать лет назад, не астраханского, а вполне уважаемого _московского_ ВТУЗа, не _выпускник_ и даже не простой, не облечённый степенями-регалиями преподаватель, но _доктор ТЕХНИЧЕСКИХ (!!!) наук_) вещал с кафедры о том, что _звук_ есть род _электромагнитных_ волн. Упорото игнорируя раздающиеся с галёрки просьбы раскрыть тему распространения _акустических_ волн в вакууме и смысл всей машинерии вокруг преобразования акустических колебаний в электромагнитные и обратно.
_Тогда_ надо было поднимать ставить вопросЫ о пересмотре методик и решении проблемы с преподавательскими кадрами (или даже _тебе_ необходимо объяснять почему просто учебников, даже идеальных, недостаточно?).
Сейчас предлагаемое решение уже может и не прокатить.

2014.08.10 15:13:55
#cid89528

Ответить

#cid89525, imen

Хочешь указание на _причину_ явления?
Она не в учебниках, и даже не в методиках. Первопричина — _люди_.

А первопричина людей — воспитание и образование. Представь себе.

_Тогда_ надо было поднимать ставить вопросЫ о пересмотре методик и решении проблемы с преподавательскими кадрами (или даже _тебе_ необходимо объяснять почему просто учебников, даже идеальных, недостаточно?).
Сейчас предлагаемое решение уже может и не прокатить.

Неидеальные учебники не надо рвать, сжигать и выбрасывать (как советские учебники по химии, физике и математике). Их надо переделывать, чтобы приблизить к идеальным. Как свободное ПО — тебе эта аналогия должна быть близка — не переписывается с нуля, а вылизывается в стремлении к совершенству.

Задача образования — не только и не столько в зубрёжке знаний, сколько в подготовке человека мыслить определённым образом. Дать знания и параллельно переформатировать мозг для производства новых знаний. Привить логику, развить аналитические способности и критическое мышление.

Твоя история говорит всего лишь о том, что студентам дали правильное образование, а препод — мудак. Бывает и такое, что поделать.

imen
2014.08.11 17:12:53
#cid89540

Ответить

#cid89528,

А первопричина людей — воспитание и образование. Представь себе.

Прендставляю.
Ты весьма резко выделяешь ведущего в паре циклически взаимосвязанных факторов.
Но дело даже не в этой дилемме (курицы и яйца).
Историю с перипетиями западнистской юридической формулы знаешь?

Неидеальные учебники не надо рвать, сжигать и выбрасывать (как советские учебники по химии, физике и математике).

Путь тупиковый. В никуда.
Посмотреть можно в худ.лите на примере романа Джозефины Тэй «Дочь времени».

Из печальных эпизодов в наших палестинах выделю два:
1. Популярнейшее (и истинное в силу общепринятости) мнение о прогрессивной сущности первого императора всероссийского.
2. Сказка об ужасах татаро-монгольского ига.
Второй эпизод я бы просил разобрать поподробнее и _публично_ (ибо момент _принципиальной_ важности).
Стоит только прямо сказать какому-нибудь историку (можешь пригласить тов. Юлина) очищенный от шелухи окончательный вывод (т.н. «иго» — сказка) получишь кучу ярлыков (типа заблаговременно подготовленной "фоменковщины", по мне здесь показательно то, что никто не снисходит до реального содержания мема), обеспечивающих единственно-правильный вывод.
Что характерно и весьма печально — в лучших традициях демократической риторики совершенно безнаказанно.
Вот например лично ты что скажешь на провокационное утверждение о том, что «татаро-монгольского ига на Руси не было»?

Их надо переделывать, чтобы приблизить к идеальным.

Угу.
Как [предположительно] показывает современная западная педагогика, и школьника можно научить не писаться в постель.
Только есть мнение, что в этом возрасте целесообразно формирование уже совсем других навыков.

Как свободное ПО — тебе эта аналогия должна быть близка — не переписывается с нуля, а вылизывается в стремлении к совершенству.

Пример хорош своей показательностью (см. моё первое возражение).

Как раз СПО куда чаще происходит сброс оков главного конкуррентного преимущества самой распространённой ОС и переписывание всего с чистого листа (историю про E пересказывать надо?).
Оставляя в активе лишь знания, навыки, опыт и малый багаж удачных решений (кодовой базы).

Если тенденция не уравновешивается практикой (привязкой к конкретной задаче), то получается _реальная_ _модель_ вечного двигателя (основное назначение СПО — разработка самое себя, прочие ништяки — лишь побочные эффекты, соответственно в _чистом_ виде оно просто пожирает ресурсы ничего не производя).

Задача образования — не только и не столько в зубрёжке знаний, сколько в подготовке человека мыслить определённым образом. Дать знания и параллельно переформатировать мозг для производства новых знаний.

Есть подозрение, что тут ты слишком лихо используешь «интуитивно-понятные» значения терминов там, где их следовало бы определить явным образом.

Привить логику, развить аналитические способности и критическое мышление.

Ошибка в фундаменте (см. предыдущее замечание про определения) чревата уклоном в схоластику (или экономиксизм).

Твоя история говорит всего лишь о том, что студентам дали правильное образование, а препод — мудак. Бывает и такое, что поделать.

Это только фрагмент вершины айсберга.
Я же говорил о целом.
Что будет, если такой мудак получает власть над людьми? Не просто людьми, но людьми у которых ещё вся жизнь впереди…
И власть бОльшую, чем голодная диета модератора.
И другая существенная проекция — к способности системы отфильтровывать таких мудаков в общественно-безопасное место.

2014.09.13 15:16:14
#cid89662

Ответить

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов предложил внести коррективы в нынешнюю систему оценки уровня грамотности сочинений. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов.

http://www.the-village.ru/village/city/city/163913-mistake

Дорогой Боженька! Я не знаю, к кому еще обратиться, поскольку все промежуточные инстанции между тобой и министром образования сейчас очень заняты.

Пожалуйста, отправь нашего министра образования и науки свиней пасти. Это максимально пригодное для него общественно-полезное занятие.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/580493.html

Саня
2014.09.14 10:53:38
#cid89663

Ответить

#cid89662,

Смотри в корень. На фоне нынешних вздохов от "больших" чиновников - "нас ждут трудные времена", это выглядит грустно и слегка забавно. Повторюсь: нынешний министр образования явился не сам собой на этом месте, его кто туда "впихнул",а "гарант" - утвердил. Уйдет Ливанов, придет другой.

2014.09.22 16:34:01
#cid89696

Ответить

Минобрнауки задумалось о продлении курса православной культуры до девяти лет
Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Минобрнауки до 1 ноября подготовит предложения по расширению школьного курса основ православной культуры на среднюю и старшую школу - со 2-го по 10-й классы, сообщила "Интерфаксу" во вторник пресс-секретарь министра образования и науки Анна Усачева.

http://www.interfax.ru/russia/395784

imen
2014.09.24 17:55:47
#cid89717

Ответить

#cid89696,

Минобрнауки задумалось о продлении курса православной культуры до девяти лет
Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Минобрнауки до 1 ноября подготовит предложения по расширению школьного курса основ православной культуры на среднюю и старшую школу - со 2-го по 10-й классы, сообщила "Интерфаксу" во вторник пресс-секретарь министра образования и науки Анна Усачева.

И что?
Напомню характеристику из смежной предметной области (о Законе в стране старейшей демократии) в современном популярном пересказе: «Закон — ничто, правоприменительная практика — всё!»
Не говоря о сути источника (карикатуру «Учёный изнасиловал журналиста» напоминать надо?)…

К аналитике Б.Юлина я бы с бо-о-ольшим интересом послушал его рассказ об уместности (и значности определения данной сущности) «чудачеств» Александра Васильевича (Суворова).
В современных терминах с поправкой на технологический уровень — практически эталон троллинга.

В рамках того же вопроса весьма интересна демонстрация знания истории феномена «идеологии».

Хватит уже рассматривать предмет (РПЦ и православие) через кривое зеркало русофобского СМРАДа (Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации).
Оперативно меняющего очки с розовых на фекальные при переносе точки зрения на по определению «благословенный» запад.

2015.03.18 02:31:49
#cid90374

Ответить
2015.07.18 23:05:07
#cid90805

Ответить
2015.07.31 23:05:33
#cid90854

Ответить

Игорь Левитин предложил перенести начало учебного года в школе, сообщает «Интерфакс».

«Почему всем надо идти в школу 1 сентября? Можно сделать учебный год с 15 сентября. Это важный вопрос для увеличения турпотока», — заявил Левитин.

В качестве примера Левитин привел западноевропейские страны, в которых занятия начинаются 15-20 сентября. «Объективные причины для применения западноевропейского опыта у России есть. Значит, можно сделать что-то на уровне законодательства», — отметил он.

http://lenta.ru/news/2015/07/31/schoolyear/

Перенесите Левитина куда-нибудь подальше от образования.
Уничтожили Советскую школу и продолжают плясать на её костях, бараны.

И да, заголовок на Ленте прекрасен.
Либеральные журналисты продолжают грамотно разжигать.

2015.12.21 02:34:11
#cid91222

Ответить

Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей»

...

культура: В октябре на круглом столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого процесса?

Спицын: Она разнообразна. Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «Крутые повороты судьбы» — для уроков истории в старших классах по теме Второй мировой войны. В ней идет разбор романа ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» про холокост. Встык к этому ученикам предлагаются цитаты из «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына о том, как сталинская власть, дескать, трижды предала наших воинов. И это вот ассорти должно создать у школьников представление о Великой Отечественной. Фактически происходит переформатирование сознания, разрыв связи поколений.

культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?

Спицын: Многие сидят на грантах. «Продаются» за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.

У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети».

Все те, кто стоял у истоков разрушения, и сейчас продолжают рулить — Александр Асмолов, Александр Адамский, Анатолий Каспржак, Михаил Шнейдер, Виктор Болотов. Я их всех называю «асмоловцами», поскольку этот академик РАО и директор ФИРО (Федерального института развития образования) у них страшно влиятельный персонаж: при четырех профильных министрах неизменно оставался первым замом. «Венчает» здание антисистемы Высшая школа экономики. Без ее разработок у нас теперь и школьная педагогика не может обойтись. Для этого внутри «Вышки» был создан «Институт развития образования», который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует Лев Любимов — заместитель Евгения Ясина. На основе псевдонауки «педологии» они разработали концепцию сегрегации общества на «креативный класс», «обслуживающий класс», «промышленный и сельский пролетариат». Каждой касте положен определенный уровень знаний. То есть знай сверчок свой шесток. В трех районах Москвы — Марьино, Капотне и Некрасовке — в 37 образовательных центрах в составе 224 школ и детских садов по этой методике уже вводится система тестирования и распределения по таким «классам». Причем не только учеников, но и учителей.

Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе.

Недавно мне довелось прочесть новый «демонстрационный» вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш «главный историк» — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться...

...


Евгений Спицын — человек, создавший и выпускающий своими силами Единый учебник истории

imen
2015.12.21 16:57:57
#cid91229

Ответить

Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «Крутые повороты судьбы» — для уроков истории в старших классах по теме Второй мировой войны. В ней идет разбор романа ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» про холокост. Встык к этому ученикам предлагаются цитаты из «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына о том, как сталинская власть, дескать, трижды предала наших воинов.

Это ещё что.
Я тут летом (год _литературы_!) наблюдал, что _библиотеки_ (кто сейчас ходит в библиотеку) рекомендовали читать детям.
Из десяти (!) наименования русскоимённых авторов — целых два (!!), пользуясь случаем передаём привет мировому признанию феномена РКЛ. Из них один — пересказ «древнегреческих» мифов, второй — сценарий предкатастроечного фильма с юной Кристиной («Чучело») (!!!). Финиш и занавес.
Да, заслуживающие места в детской хрестоматии буржуинские авторы (Джек Лондон и Эрнест Сетон-Томпсон) маста в списке столь же «случайно» не удостоились.
Но это ещё не всё, а лишь присказка.
Вопрос о причине негативного отношения прогрессивной литературной общественности к Михаилу Николаевичу вызвал продолжительные, тяжёлые и блестяще провалившиеся попытки угадать (ибо вспомнить того, что никогда не знал затруднительно) фамилию писателя.

Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли?

По мне веселее прогнать авторов теста по спискам произведений Василь Кириллыча вместе с Михайло Васильевичем ☺

А вообще преодоление инерции частной политической конъюнктуры — процесс долгий, дорогой и неверный.
Например, назовите русский крейсер, затопленный командиром после боя с японской эскадрой в 1904 году. Пять букв. Третья — «р».

2015.12.22 03:50:58
#cid91241

Ответить

Послание российскому президенту. Колонка Романа Носикова

...

И здесь мы имеем еще одну знаковую тенденцию: моду на советские учебники по основным предметам. И более того – моду на советские учебники по предметам, которые уже давно не входят в школьную программу. Связано это не только с тем, что современные школьные пособия иногда пишут нездоровые на голову люди. Хотя и этого вполне достаточно.

Приведу в пример вопиющий случай, когда профессор Мурманского педагогического университета, доктор педагогических наук Анна Белошистая составила для преподавателей математики методичку, согласно которой отменены основные законы математики:

Если человек уверен, что, перемножая сахар на чашки, он получает сахар, а чашки на сахар – чашки, то он нездоров, и его надо лечить. А не платить ему деньги за написание методичек.

...

Саня
2015.12.22 12:07:26
#cid91243

Ответить

#cid91241,

Если человек уверен, что, перемножая сахар на чашки, он получает сахар, а чашки на сахар – чашки, то он нездоров, и его надо лечить. А не платить ему деньги за написание методичек.

...

Самое хреновое, что пишет это ДОКТОР НАУК (!!!) и сейчас таких "докторов" - тьма. У меня в лаборатории работал один подобный "доХтор"... Практически все результаты его работы приходилось перепроверять и править. Но! Он - "доХтор наук", а ты - просто небольшой начальник...

ЗЫ: "Доктора!!! Вызовите мне доктора!!!"
Анекдот в тему: Наше время. Фрейд оказался на научной конференции по психологии. 1-й участник: я заслуженный психотерапевт, кандидат психологических наук, автор более 20 монографий. 2-й участник: я - всемирно известный психолог, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки. 3-й участник: я - доктор наук, многократный лауреат государственных премий, действительный член академии РАН.... Фрейд: а я...., а я..., а я - Фрейд. Просто Фрейд.

2015.12.22 14:42:59
#cid91244

Ответить

12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов.

То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас.

Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании.

http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

imen
2015.12.22 16:18:08
#cid91247

Ответить

#cid91241,

И здесь мы имеем еще одну знаковую тенденцию: моду на советские учебники по основным предметам. И более того – моду на советские учебники по предметам, которые уже давно не входят в школьную программу.

Моды на досоветские нет только в силу проблем с доступностью.

Приведу в пример вопиющий случай, когда профессор Мурманского педагогического университета, доктор педагогических наук Анна Белошистая составила для преподавателей математики методичку, согласно которой отменены основные законы математики

Есть мнение, что в данном случае нарушаются скорее законы физики (и банального здравого смысла).

И в приведённом примере из особо вопиющего только то, что г-н Носиков снизошёл до него.
Ибо ещё пятнадцать лет назад (когда традиции советской школы чувствовали себя куда лучше, чем сейчас) в ВТУЗах (!) встречались доктора _технических_ (!!!) наук, вещавшие с кафедры о том, что звук является родом электромагнитных волн (и упорото игнорировавшие все вопросы о распространении звука в вакууме).

#cid91243, Саня

Самое хреновое, что пишет это ДОКТОР НАУК (!!!) и сейчас таких "докторов" - тьма. У меня в лаборатории работал один подобный "доХтор"... Практически все результаты его работы приходилось перепроверять и править. Но! Он - "доХтор наук", а ты - просто небольшой начальник...

Объяснение тривиально: заточенность на карьеру (и вырождение системы научной иерархии) в условиях торжества разделения труда (и как следствие — полный отрыв от грозящей натурной поверкой практики).

imen
2015.12.22 16:23:11
#cid91248

Ответить

#cid91244,

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Ну у профессиональных журналистов каша в голове — понятно и закономерно (на 10 летнем интервале времени надо бы законодательно запретить уделение профессиональной журналистике более пяти лет, чтобы не было столь вопиющих отрывов от действительности), но ты-то читай что цитируешь?

Упоминаемые «вопли идиотов» почему-то совершенно не мешают раздувать школьную программу за счёт засовывания туда разного рода иностранных языков.
Начиная с начальной школы. Не иначе, чтобы помешать русскому утвердиться в качестве родного.
Печальнее только игнорирование педагогических проектов Ивана Васильевича (который говорил о пользе и необходимости изучения словенского языка, который, в отличие от демократических, можно начинать изучать уже в начальной школе). Но оно и неудивительно. Согласно рабочей гипотезе, авторы программ и имени такого не знают.

2015.12.22 18:10:52
#cid91252

Ответить

#cid91247, imen

Моды на досоветские нет только в силу проблем с доступностью.

Особенно что касается математики и физики, ага.

Ибо ещё пятнадцать лет назад (когда традиции советской школы чувствовали себя куда лучше, чем сейчас) в ВТУЗах (!) встречались доктора _технических_ (!!!) наук, вещавшие с кафедры о том, что звук является родом электромагнитных волн (и упорото игнорировавшие все вопросы о распространении звука в вакууме).

Псевдонаука и псевдоучёные были всегда и везде.
Речь идёт об их количестве и об отношении к ним государства.
На данный момент шарлатанам всех мастей дали зелёный свет, а настоящих учёных гнобят. То есть, мы видим не "единичные управленческие ошибки", сознательное и целенаправленное уничтожение образования. Так, чтобы до основания, чтобы невозможно было возродить.

2015.12.22 18:51:42
#cid91253

Ответить

#cid91248, imen

Ну у профессиональных журналистов каша в голове — понятно и закономерно (на 10 летнем интервале времени надо бы законодательно запретить уделение профессиональной журналистике более пяти лет, чтобы не было столь вопиющих отрывов от действительности), но ты-то читай что цитируешь?

Во-первых, это цитата не профессионального журналиста, а профессионального учителя.
Во-вторых, читай внимательнее. Он не предлагает учить латынь и библию. Речь о том, что даже в далёком прошлом школа тренировала мозг, а сейчас этого нет.

Упоминаемые «вопли идиотов» почему-то совершенно не мешают раздувать школьную программу за счёт засовывания туда разного рода иностранных языков.

[режим либерала вкл]

1. Советская программа была перегруженной, надо было срочно сократить часы естественных наук. Всё равно в жизни они не нужны.
2. Правильно, что добавили изучение трудов Солженицына и Сахарова, гражданин должен знать ПравдуЪ о своей стране. Но программа получилась перегруженной, поэтому надо было срочно сократить часы естественных наук. Всё равно в жизни они не нужны.
3. Совершенно необходимо было добавить богословие, оно воспитывает Мораль и Любовь. Но программа получилась перегруженной, поэтому астрономию выкинули совсем, всё равно она не нужна.
4. Изучать иностранные языки ребёнку необходимо, чтобы ребёнок вырос и свалил из проклятой мракобесной рашки (см. 2 и 3). Иначе это бы означало, что проклятая тоталитарная "эта страна" запрещает изучение иностранных языков, чтобы ребёнок не смог из неё свалить. Но...
...
N. Математику, физику, химию и т.д. надо убрать, они мешают процессу обучения.

[режим либерала выкл]

imen
2015.12.23 17:19:40
#cid91256

Ответить

#cid91252,

Особенно что касается математики и физики, ага.

Конечно!
В рамках программы основного среднего образования вполне достаточно.
Применительно к физике поиск _полной_ версии классической механики Ньютона в [доступныъ] советских учебниках — квест ещё тот.

На данный момент шарлатанам всех мастей дали зелёный свет, а настоящих учёных гнобят. То есть, мы видим не "единичные управленческие ошибки", сознательное и целенаправленное уничтожение образования. Так, чтобы до основания, чтобы невозможно было возродить.

Несколько ранее подобные утверждения распространялись про генетику (предусмотрительно без анализа содержания ранних работ репрессированных гениев) и лженауку-кибернетику.

#cid91253,

Во-первых, это цитата не профессионального журналиста, а профессионального учителя.

Во-первых, могу напомнить кариткатуру про изнасилование журналиста.
Во-вторых, есть обоснованные сомнения в целостности модели. Начиная с знакомства жалующегося с трудами товарища Феррера и заканчивая банальным наблюдением о судьбе качестве при переходе к массовой серии.

Во-вторых, читай внимательнее. Он не предлагает учить латынь и библию. Речь о том, что даже в далёком прошлом школа тренировала мозг, а сейчас этого нет.

Рабочая гипотеза: развитие автора остановилось на уровне второй этической (к вопросу о «золотом веке»).
Ну и хотелось бы услышать обоснование распространения опыта элитарного образования (наводящий вопрос: когда начались программы борьбы с безграмотностью?) на образование _массовое_?
Более того: есть мнение, что одной из причин успеха операции «Катастройка» было форсированное навязывание образованности тем гражданам, кто не был психологически готов к этой ноше.

[режим либерала вкл]
...
N. Математику, физику, химию и т.д. надо убрать, они мешают процессу обучения.

[режим либерала выкл]

[Режим тролля вкл.]
Перечисленные пункты программы сделать обязательными для лиц либерального вероисповедания.
Коих компактно выселить в заповедник реальной демократии. С освобождением от возможности эксплуатации внешних ресурсов.
[Режим тролля выкл.]