Компания Crytek анонсировала Linux-порт популярного игрового движка CryEngine, на основе которого построены такие игры, как Crysis, Far Cry, Warface и Ryse: Son of Rome. На следующей неделе в рамках конференции Game Developers Conference будет продемонстрирована новая версия движка CryEngine, которая кроме нативной поддержки платформы Linux, также будет включать принципиальной новую систему рендеринга, использующую метод шейдинга на основе физических процессов (Physically Based Shading), позволяющий добиться более реалистичного отображения материалов и освещения.
Игровой движок CryEngine портирован для Linux
Компания Valve открыла исходные тексты проекта ToGL, в рамках которого подготовлена прослойка для трансляции вызовов Direct3D в OpenGL. Проект ToGL нацелен на упрощение портирования для Linux и OS X игр, изначально созданных для платформ Windows и Xbox. Разработка прослойки велась в процессе подготовки вариантов игры Dota 2 для Linux и OS X. Код ToGL написан на языке C++, экспортирован непосредственно из дерева исходных текстов Dota 2 и открыт под лицензией ToGL Code License, которая аналогична лицензии MIT и допускает свободное использование кода в сторонних проектах.
Компания Valve открыла код ToGL, прослойки для трансляции Direct3D в OpenGL
Компания Valve продолжила открытие кода, упрощающего разработку и портирование игр под Linux. Следом за прослойкой ToGL для трансляции Direct3D в OpenGL, опубликованы исходные тексты проекта vogl, в рамках которого развивается система отладки и трассировки работы с OpenGL. В частности, vogl позволяет перехватить и сохранить поток операций OpenGL, повторно проиграть его, сохранить состояние в произвольной позиции, измерить производительность.
Компания Valve открыла код vogl, отладчика для OpenGL
Проект Mozilla и компания Epic Games продемонстрировали возможность использования Web-бразуера Firefox в качестве платформы для запуска современных 3D-игр в Web. В частности, представлены транслированные в JavaScript демонстрации игр Soul и Swing Ninja, основанные на движке Unreal Engine 4. Указанные демонстрации работают в Firefox без применения плагинов с производительностью близкой к нативным программам.
Продемонстрирован запуск игрового движка Unreal Engine 4 в Firefox
Компания Epic Games представила игровой движок Unreal Engine 4, примечательный полной доступностью исходных текстов для сторонних разработчиков. Код движка обещают разместить на GitHub и обеспечить возможность совместного участия в разработке. При этом кардинально изменена бизнес модель распространения движка - за 19 долларов в месяц предоставляется полный доступ ко всем компонентам продукта, включая среду Unreal Editor, примеры контента, шаблоны готовых игр и полные исходные тексты движка, написанного на языке C++.
Код движка может использоваться в любых коммерческих проектах, но с разработчиков данных проектов взимаются отчисления в размере 5% от дохода, полученного от продажи игры пользователям. Сбор отчислений с доходов от продажи делает движок Unreal Engine 4 интересным решением не только для крупных игровых проектов, но и для небольших стартапов и авторов бесплатных игр.
Движок доступен для платформ Windows, OS X, iOS и Android. Также официально заявлено о нативной поддержке десктоп-дистрибутивов Linux и Steam OS, но компоненты для использования движка в Linux будут опубликованы позднее. Можно отметить также проводимую совместно с проектом Mozilla инициативу по созданию HTML5-варианта движка Unreal Engine 4, позволяющего создавать запускаемые внутри браузера 3D-игры, без использования внешних плагинов (C/C++ код игры и движка при помощи компилятора Emscripten преобразуется в JavaScript с расширениями статической типизации Asm.js, для вывода графики используется WebGL).
Дополнение: код движка Unreal Engine 4 опубликован на GitHub.
Комментарии
imen
#cid89066
Ответить
Порочный подход.
Надо не транслятор с direct? на OpenGL писать, а поставить погромистов майкросфт перед выбором: или они зопиливают в своей системе полноценную поддержку OpenGL, или рисуют транслятор. Из OpenGL в direct?.
#cid89068
Ответить
#cid89066, imen
С учётом дикого доминирования Виндов — пока единственно возможный.
1. Каким образом ты поставишь микрософту ультиматум? Они ставят себе задачи сами. Сейчас, например, на фоне кучи программных, интерфейсных и структурных проблем ОС — продолжают совершенствование интерфейса "метро". Упоротые.
2. Раньше транслятор разрабатывался VALVе-вцами, они уже давно зарекомендовали себя как отличные кодеры. Сейчас в написании сможет принять участие открытое сообщество. Ты действительно хочешь передоверить это дело микрософту?!
3. Поддержка OpenGL в системе — этого недостаточно. Надо, чтобы его использовали разработчики игр.
Перед всеми ними тоже будешь ставить ультиматумы?
imen
#cid89076
Ответить
#cid89068,
С учётом дикого доминирования не просто ненужных, но явно и откровенно вредных игр (письмо с статьёй получил?), разработка которых должна вознаграждаться согласно УК 25 годами общественно-полезной деятельности на свежем воздухе, а распространение — минимум 15-ю, твоё мнение можно как минимум оспорить.
Правда, всё упирается как обычно в политический суверенитет и самодержавность власти.
По крайней мере пока не отстроено дублирование управляющего контура.
Ибо целевая аудитория и решаемая задача (стрижка купонов).
Если не вносить подобных революционных нововведений, у них совсем не будет мотивации нести денежки. Epic fail.
И вообще: Альв жалится на ту же тенденцию. Откуда следует вывод о более общем характере наблюдаемой закономерности.
NIH
При таком подходе:
Во-первых: не они контролируют технгологию. Со всеми вытекающими.
Во-вторых: такое положение дел… мягко говоря явно не способствует изменению статуса directx.
Так что, так ди. Я за то, чтобы заинтересованная часть сообщества вместе с программистами Valve делали игры под нативный OpenGL.
Зачем?
С этим прекрасно справится майкрософт.
#cid89077
Ответить
#cid89076, imen
Винда популярна благодаря своему окружению. То есть, система — говно, но под неё написано херова тонна сторонних программ, поэтому все на ней и сидят. Почему так получилось — оставим за кадром, сейчас не об этом речь. Просто отметим факт.
Микрософт попытался пересадить сторонних программистов на x64. Что из этого вышло — можно понаблюдать, сравнив количество подкаталогов в "Program Files" и "Program Files (x86)". Мягко говоря, ничего у них не вышло.
Микрософт кнутом и пряником пытается заставить сторонних программистов писать под метрошный API. Хер там. Снова обосрались. Даже Мозилла перестаёт делать плиточный Firefox.
Так с чем, говоришь, микрософт прекрасно справится? Заставит игроделов писать под ОпенГЛ? Да щаз.
Процесс инертный. Изменить текущее положение дел сменить можно только постепенно. Чем, собственно, и занимается Вентиль, выбрав самую оптимальную тактику.
imen
#cid89089
Ответить
#cid89077,
Главное конкурентное преимущество.
Оно же — тяжкие оковы.
А ещё чуть ли не в этом месяце… (но всяко не позже прошлого) в среде оных разработчиков встречались настоящие профи, ни на чём кроме ХРени работоспособность своего… поделия не проверявшие.
Когда в первый раз пытались похоронить ХРень (по выходу висты) помнишь? Сопоставление дат впечатляет?
Кстати, то же, хоть и в меньшем масштабе, было во времена впаривания ХРени (в которой майкрософт впервые анонсировал откровенно вредные для конечного пользователя нововведения, от чего Россия в первый раз отстала от мира).
Спорно.
Механизм создания и поддержания такого положения дел может быть важен.
Ибо обратная сторона основного конкурентного преимущества виндавса (в том числе в форме квалификации разработчиков).
Информационное:
Тем временем некоторые из линуксописателей (Альв) уже признали неизбежность полного (т.е. не только на x86, но и на ARM) успеха восьмёрочки.
С внесением в моск разработчиков сомнений относительно целесообразности продолжения разработки под винду.
Ситуация, когда старые виндовые игры лучше поддерживаются вайном, чем новым виндавсом, уже почти достигнута.
Заставить всех… пси-наркоманов строем переходить на новейшие игры. Сродни мечтам о поголовной миграции на восьмёрочку.
Возможно.
Но оптимальное в тактической перспективе решение может быть в лучшем случае неоднозначным в стратегической.
imen
#cid89096
Ответить
Популярность майкрософт стоит на профессионалах.
На людях, которым программирование до лампочки, которые пришли в открывшуюся область за длинным рублём и без должной финансовой стимуляции думать о предмете своей профессии (привет феномену «профессионализма») не будут.
До тех пор, пока поддержка технологий от майкрософт является _необходимым_ условием — положение компании на рынке стабильно.
Про отписки под названием «корпоративная политика информационной безопасности» (на рабочей станции обязаны быть виндавс, с последними обновлениями и антивирус касперского с последними базами; и, главное, полная тишина относительно набора тестов, которым оная система должна удовлетворять) я врое уже рассказывал?
А как доставляет Вера подобных «сертифицированных специалистов» в безопасности умолчательных настроек от фирмы майкрософт (круче только Вера в неустарелось восьмого осла).
Вот другой пример:
«Чтобы завести личный кабинет в налоговой РФ
http://lk3.nalog.ru/check.php , необходимо иметь на рабочей станции: -ОС
Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7);
-Internet Explorer 8.0 или выше (загрузить с сайта компании Microsoft)»
Когда всем причастным к документам первого рода, и попилу баблосов (можно же провести по статье УК «Вымогательство») на разработке сервисов подобных второму раздадут от 15 до 25 лет строгого режима за вредительство (в последнем случае с учётом значимости диверсии обоснованно и некоторое количество приговоров к высшей мере) — только тогда можно будет говорить о преодолении монополии майкрософт.
ЗЫ: Ты не в курсе гениальнейших открытий отдельных комментаторов либерального толка?
Приводя в пример Китай они утверждают, что Linux является полностью самостоятельной (с чистого листа) китайской разработкой (и явно не знают, что Linux в смысле ядра далеко не обладает свойством самодостаточности).
:)))