Первые результаты:

Проведённые в процессе портирования игры Left 4 Dead 2 для Linux оптимизации достигли интересного эффекта - написанный для движка Source компонент рендеринга через OpenGL, запускаемый в Linux, показал более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7.

Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS. В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.

В результате оптимизаций Valve игра Left 4 Dead 2 в Linux оказалась быстрее, чем в Windows

На конференции SIGGRAPH компания Valve публично продемонстрировала портированный для Linux игровой движок Source, на примере запуска в Linux игры Left 4 Dead 2. Одновременно была показана презентация, в которой были раскрыты подробности проведённой оптимизации, в результате которой движок Source с компонентом рендеринга через OpenGL, запускаемый в Linux, продемонстрировал более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7 (315 FPS против 270 FPS).

Представители Valve раскрыли подробности оптимизации движка Source под OpenGL

Для компании VALVe портирование движка на Linux — это эксперимент. Пробный шар. Поэтому разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и максимальной экономии ресурсов. Вместо того, чтобы переписывать весь движок — написали дополнительный слой: транслятор Direct3D → OpenGL.

Есть в этом что-то от WINE.

Транслятор хавает от 20% полезных ресурсов компьютера. Несмотря на это, быстродействие движка на 10% больше, чем в виндах, в которых транслятора нет.

«Ну и пусть у вас есть какой-то там вайн. Поймите же наконец, что в линуксе игры не могут работать быстрее, чем в родной среде! Это технически невозможно!!!» © Стандартный windows-сектант.


imen
2012.08.24 19:13:51
#cid38653

Ответить

Версию виндавса журналисты определить асилили.
А вот Linux у них такой весь из себя монолитный...
При том, что только у меня сейчас есть выбор между (перечисляю только ветки) 3.0, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и 3.5. А в отдельных бинарных дистрибутивах ещё 2.6 во всю в ходу...

2012.08.24 19:48:57
#cid38660

Ответить

#cid38653, imen

Версию виндавса журналисты определить асилили.
А вот Linux у них такой весь из себя монолитный...

Тестируют на двенадцатой бубунте.
Есть мнение, что пользователи других дистрибов тем более осилят установку.

При том, что только у меня сейчас есть выбор между (перечисляю только ветки) 3.0, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и 3.5. А в отдельных бинарных дистрибутивах ещё 2.6 во всю в ходу...

Не пойму, в чём загвоздка. В какой степени графический движок привязан к конкретной версии ядра?

samsv
2012.08.25 18:04:37
#cid38763

Ответить

| «Ну и пусть у вас есть какой-то там вайн. Поймите же наконец, что в линуксе игры не могут работать быстрее, чем в родной среде! Это технически невозможно!!!» © Стандартный windows-сектант.

я всегда придерживался мнения - что пинком к развитию мощностей компьютеров, красивости интерфейсов полсужили именно игры. Т.к. у игрушек с красивой графикой требования были как у террористов, а пользователи хотели видеть это великолепие на своем ПК, соответственно, разрабатывались новые поколения процессоров, графических карт и прочего, попутно снижалась стоимость всего этого железа. А Билл Г. со своими форточками оказался в нужном месте в нужное время и игры стали писаться именно под ОС Windows

Это мое мнение...(написал коротенько и очень грубо, но суть я думаю ясна)

Молодцы VALVe! Возможно это послужит основным толчком к написанию игр под Unix-системы и, соответственно, поклонников свободного ПО прибавится

imen
2012.08.27 12:14:35
#cid38933

Ответить

Не пойму, в чём загвоздка. В какой степени графический движок привязан к конкретной версии ядра?

А производительность определяется только им?
И никакие особенности реализации ввода/вывода совсем не играют никакой роли?

Не говоря о том, что проприетарный драйвер обычно всё же завязан на конкретную версию ядра.
Игнорирование факта существования свободного драйвера тоже признак характерный.