Много лет сидел на хост-провайдере Infobox. Где-то с 2005-го года, когда моей каморки не было даже в проекте. Пользовался услугами сам и всем друзьям рекомендовал: отличные цены, работало всё без сбоев, а когда возникали какие-либо вопросы — техподдержка реагировала весьма оперативно и в спорных вопросах всегда шла навстречу.

Первый звоночек прозвенел пару-тройку лет назад, когда компания стала агрессивно навязывать "виртуализацию от Самого Микрософта!" и, походу, пересела на его же серверные решения.
Вобщем, стала партнёром, о чём радостно сообщила баннером и жизнеутверждающей заметкой у себя на сайте.

Партнерские отношения Infobox и Microsoft началались в 2008 году. В 2009 году компания Infobox стала сертифицированным партнером Microsoft, выполнив набор определенных требований, а в 2010 получила наивысший статус Gold Certified Partner.

Также компания Infobox получила несколько профессиональных компетенций. Эти компетенции получали компании, выполнившие ряд требований Microsoft, которые включали в себя — наличие в штате сертифицированных специалистов, опыт внедрения решений на базе продуктов Microsoft, выполнение объема продаж, а также положительные отзывы клиентов. Главной для Infobox являлась компетенция Hosting Solutions (проектирование, развертывание и настройка решений хостинга на базе технологий Microsoft), подтверждающая соответствие услуг хостинга самым высоким стандартам Microsoft.

Компания Infobox успешно выполнила требования новой партнерской программы Microsoft

По интересному стечению обстоятельств, именно в этот момент хостинг стал безумно глючить. То злые враги решили его поDDoSить, то внезапно состоялась плановая смена роутера, то в очередной раз сервера переносят в новый ЦОД, "после чего всё станет работать ещё лучше!".
Раз в месяц стабильно происходила какая-то херня, из-за которой сайт становился недоступен.

Пик стабильности пришёл на текущий, 2012-й год.

Неожиданные сбои случались всё чаще. В начале года, в процессе очередной перенастройки веб-сервера, тамошние спецы сбросили пароль на мою секретную веб-папку с важными файлами. Обнаружил в тот же день, ибо захожу туда часто. Охуел мрачно Удивился. Исправил самостоятельно, без привлечения специалистов.

Под видом системных сообщений в почту продолжала сыпаться реклама о том, как хорошо иметь виртуальный выделенный сервер (VPS) под контролем микрософта.

Летом слетел пароль к панели управления хостингом. В процессе восстановления убили мне пароль на FTP — отличный, длинный и трёхэтажный, который трогать вообще не нужно было (скрипты). Попытался поменять на старый — "Действие запрещено политикой безопасности! Придумайте другой пароль!". Никому ничего не напоминает?

В это же время пропал внешний доступ к базам MySQL сайта, на котором была завязана половина админки. Который работал 4 (четыре) года. На вопрос к техподдержке "почему убрали доступ без предупреждения?" был незамедлительно получен вежливый ответ, что его, доступа, никогда и не было. По наивности (и старой памяти) пытался спорить. Безрезультатно.

В процессе обсуждения как решать проблему — предложили приобрести виртуальный выделенный сервер (VPS) под управлением виндуз. Опять.
Вежливо попытался объяснить, насколько далеко то, что предлагают они, от того, что нужно мне. И что задрали уже рекламировать говно, по поводу и без.

Сказали, что смогут открыть внешний доступ к базе, но только для конкретного айпишника, который я должен назвать.
Объяснил, что если бы у меня была возможность заиметь конкретный айпишник, сайт уже давно бы висел на нём. Выхожу в инет с нескольких разных точек, и все — за динамическими внешними IP.

Важно понимать, что проблемы бы не существовало, если бы к аккаунту на хост-провайдере был бы ssh-доступ. Бы. Но на линукс-хостинге инфобокса его нет.

За последний месяц было около десяти инцидентов, когда сайт не работал. Иногда с уведомлениями по почте, чаще без. За год — десятки инцидентов и часы простоя.

И вот, приходит мне на днях письмо:

Здравствуйте.

Использование процессорных ресурсов сервера Вашим аккаунтом [цензура] превышает нормы, допустимые на используемом Вами тарифном плане.

...

Причиной увеличения нагрузки на процессор может быть:
- некорректно написанный код;
- увеличение числа посетителей сайта;
- работа поисковых ботов;
- работа скриптов, запускаемых через cron.

...

В случае, если подобное превышение лимитов происходит систематически и Заказчик не принимает мер по нормализации ситуации, после предупреждения ресурс может быть заблокирован.

Если превышение критическое для функционирования сервера и затрудняет работу других клиентов, сайты которых расположены на этом же сервере, то ресурс может быть заблокирован с последующим уведомлением в течение 1 рабочего дня.

Пожалуйста, постарайтесь в течение трех дней привести уровень нагрузки в норму. Иначе Ваш аккаунт может быть заблокирован, чтобы не мешать работе других пользователей сервера.

Написал ответ.

Здравствуйте.

Вопрос с нагрузкой на ваши сервера будет решён в ближайшее время.

Когда провайдер стабильно вырубается раз в неделю на три часа.
Когда его бесконечно "DDoSят" (читай — админы не в состоянии настроить стабильную работу серверов).
Когда он может без уведомления или предупреждения забрать инструменты для разработки и говорит о полной блокировке сайта с последующим уведомлением —

В жопу такого хост-провайдера.

Компания Infobox успешно выполнила требования новой партнерской программы Microsoft, с чем я её сердечно и поздравляю.

В выходные сайт переезжает на Masterhost.


imen
2012.11.09 20:35:32
#cid47401

Ответить

Всё закономерно и правильно:
На качество реализации профильного функционала кладётся болт, обязательства провайдера предаются забвению, зато появляются "добровольные" проверки на соответствие статистики использования условиям лицензионного "соглашения" (по принципу "клиент всега НЕправ", не допуская мысли о возможности false positives).

Владимир
2012.11.09 22:02:02
#cid47408

Ответить

читай — админы не в состоянии настроить стабильную работу серверов

К сожалению, толковых мастдайных админов в природе очень мало. Мне повезло как я считаю. Я видел-таки одного(!) :-(

imen
2012.11.11 11:33:57
#cid47611

Ответить

#cid47408, Владимир

К сожалению, толковых мастдайных админов в природе очень мало. Мне повезло как я считаю. Я видел-таки одного(!) :-(

Дело не только и не столько в толковости, сколько в сути решаемых задач (какие-то задачи может решить и обыкновенный вынь-одмин, а какую-то не решит и "толковый").

Владимир
2012.11.11 17:24:12
#cid47638

Ответить

#cid47611, imen

Дело не только и не столько в толковости, сколько в сути решаемых задач (какие-то задачи может решить и обыкновенный вынь-одмин, а какую-то не решит и "толковый").

Я просто не очень хорошо разбираюсь в продукции Микрософт -- приведи примеры, пожалуйста.

Просто из общих соображений -- AFAIK Windows-сервер позиционируется как ОС общего назначения, значит он (Windows-сервер) должен отвечать определённым требованиям. Понятно, что архитектура и реализация ОС может быть более или менее кривая, однако ИМХО при определённой квалификации админа ущерб от недостатков можно свести к минимуму. А так, чтобы вообще (принципиально) что-то было сделать невозможно -- сомневаюсь.

2012.11.11 17:41:50
#cid47641

Ответить

Переношу домен. Чем дальше — тем веселее.
Регистратор — r01.ru. Получил доступ в админку. С тем доступом что есть продлевать домен нельзя. Адреса DNS серверов изменяются уже больше четырёх часов.
Похоже, придётся ещё и домен другому регистратору передавать.

2012.11.11 17:47:11
#cid47644

Ответить

Регистратор отдуплился. Хуиз изменён. Теперь используются DNS Яндекса.

heavyvetal
2012.11.12 11:00:39
#cid47711

Ответить

Проблему понял, посочувствовал, ибо являюсь..совсем совсем начинающим админом, *ушел в гугль от ваших коментов*

imen
2012.11.12 11:29:11
#cid47715

Ответить

#cid47641,

Похоже, придётся ещё и домен другому регистратору передавать.

Кстати, ты не считаешь, что процедура перевода домена от одного регистратора к другому, в отличие от достаточно рутинной процедуры смены провайдера, заслуживает отдельной заметки?

imen
2012.11.12 11:37:09
#cid47717

Ответить

#cid47638, Владимир

Я просто не очень хорошо разбираюсь в продукции Микрософт -- приведи примеры, пожалуйста.

Ну, я тоже не особенно глубоко знаю предмет (и не надо мне такой радости!)...

Например: есть некоторое количество рабочих станций (ХРень, типовой конфигурации). Есть адресная книга в OpenLDAP. На некоторых рабочих станциях (за клиента встроенный аутглюк экспресс) адресная книга работает, на других (таких же, с такими же настройками) - нет.
Вопрос: почему?

Просто из общих соображений -- AFAIK Windows-сервер позиционируется как ОС общего назначения, значит он (Windows-сервер) должен отвечать определённым требованиям. Понятно, что архитектура и реализация ОС может быть более или менее кривая, однако ИМХО при определённой квалификации админа ущерб от недостатков можно свести к минимуму. А так, чтобы вообще (принципиально) что-то было сделать невозможно -- сомневаюсь.

Из данного тезиса в том числе следует отсутствие оптимизации для работы под нагрузкой (впрочем, узкое место далеко не только здесь, смотри праздник нового года у операторов сотовой связи).

imen
2012.11.12 11:48:47
#cid47719

Ответить

А вообще хорошая наглядная иллюстрация корреляции между квалификацией технического специалиста и желанием оного работать с программными продуктами фирмы майкрософт.

На вопрос к техподдержке "почему убрали доступ без предупреждения?" был незамедлительно получен вежливый ответ, что его, доступа, никогда и не было.

Журналы цитировать не пробовал. От подобной ереси ("его никогда и не было") должно излечивать на раз.

Ну и заказное, с уведомлением о вручении, письмо по почте руководству с просьбой истолковать прецедент.
Чисто заради лулзов.

heavyvetal
2012.11.12 12:19:56
#cid47726

Ответить

вы же блин просто издеваетесь

Владимир
2012.11.12 14:12:12
#cid47742

Ответить

#cid47717, imen

Спасибо за информацию. Буду иметь в виду.

2012.11.12 16:51:45
#cid47758

Ответить

Итак, текущее положение дел.

Создана площадка в Мастерхосте, деньги за хостинг уже снимаются.
Регистратор, набор DNS-справочников и веб-сервер разнесены по разным площадкам и управляются по отдельности (наконец-то, давно хотел это реализовать).

Файлы сайта и база будут перенесены в ближайшее время (+1 день на тестирование). На время тестирования комментарии будут закрыты (чтобы сохранить состояние базы и ничего не потерять), нанокомментсы писать будет можно, но после переезда они потеряются. Новых заметок не будет.

Процесс переезда в целом должен пройти незаметно: сайт будет одновременно работать на двух площадках, просто в какой-то момент между ними произойдёт переключение.

Вобщем, всё просто.
Исчезла форма для комментариев — значит, состояние сайта сохранено, идёт копирование.
Форма появилась — значит, файлы грузятся с новой хост-площадки, переезд завершён.

2012.11.12 16:58:25
#cid47759

Ответить

#cid47711, heavyvetal

Проблему понял, посочувствовал

Спасибо.

ибо являюсь..совсем совсем начинающим админом, *ушел в гугль от ваших коментов*

Смело задавай интересующие вопросы прямо здесь.

2012.11.12 17:07:25
#cid47761

Ответить

#cid47715, imen

Кстати, ты не считаешь, что процедура перевода домена от одного регистратора к другому, в отличие от достаточно рутинной процедуры смены провайдера, заслуживает отдельной заметки?

Я этим ещё никогда не занимался. Всей полноты ощущений не знаю (и что-то, после твоих слов, даже желания узнавать нет )).

В принципе, мне нужен всего лишь полный контроль над своим доменным именем. Кто при этом будет регистратором — не имеет ровно никакого значения.