Спустя 23 года после инцидента "благодарные потомки" решили обвинить катапультировавшегося советского лётчика в трусости. Что совсем неудивительно, с учётом моды гадить на своё прошлое.

И ведь масса граждан верят провокаторам. Несмотря на то, что найти достоверное описание истории в интернете — не так уж и сложно.

http://www.russian-belgium.be/node/15734


4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота!

Уникальный в истории авиации случай в тогдашней политической обстановке получил нежелательную для Советского Союза окраску. Поэтому неприятный инцидент постарались поскорее замять. Его непосредственному участнику — военному летчику полковнику Николаю Егоровичу Скурндину — порекомендовали "не очень распространяться".

Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши).

Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.

Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался

А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографий не было.

Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии?

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.

После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым.

Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет".

Катастрофа МИГ-23 в Бельгии в 1989 году

90 метров от земли на неисправном самолёте, считанные секунды до падения. Нет времени на раздумье и поиск проблемы; лётчик принимает правильное решение: отворачивает самолёт от жилых домов в сторону моря и катапультируется. Лётчик — профессионал.

Может из-за того, что носовая часть стала легче, может по какой другой причине, но самолёт выровнялся и долетел на автопилоте (!) аж до Бельгии, последнюю часть своего пути — планируя (!!!).
Советская техника — отличная.

Незадолго до этого самолёт не смогли ни догнать немецкие самолёты, ни сбить немецкая ПВО.

Погибший Бельгийский юноша — это, безусловно, трагедия. Но не надо забывать о том, что жертв могло быть во много раз больше .


imen
2012.07.13 16:42:39
#cid34311

Ответить

Спустя 23 года после инцидента "благодарные потомки" решили обвинить катапультировавшегося советского лётчика в трусости. Что совсем неудивительно, с учётом моды гадить на своё прошлое.

Явление известное и более общее:
http://www.stoletie.ru/vzglyad/informacionnyj_mazohizm_364.htm

2012.07.13 18:54:43
#cid34314

Ответить

#cid34311, imen

Явление известное и более общее:

Российские СМИ не принадлежат России.

В обычных условиях процент моральных мазохистов среди граждан — исчезающе мал и вписывается в общую картину психических отклонений. У нас же все более-менее крупные СМИ последние 25 лет заняты явно русофобской деятельностью: навязыванием нам чувства собственной неполноценности и вины за само своё существование.

imen
2012.07.16 14:26:34
#cid34509

Ответить

Российские СМИ не принадлежат России.

Мелко берёшь.
Явление мирового масштаба.

Но результат (в виде обособления) уже практически достигнут.

ЗЫ: России всё никак не могут простить черту оседлости.
"Забывая" о своих "подвигах" (см. например эпизод с Державиным).