Как отметил ещё четверть тысячелетия назад энциклопедист Клод Адриен Жан-Клод-Адриенович Швайцер, известный в переводе своей фамилии на латынь как Хельвеций, знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. На запоминание формулы уходит куда меньше сил, чем на заучивание тысяч выводимых из неё результатов; на освоение теории — куда меньше сил, чем на запоминание сотен выводимых из неё формул. Конечно, техникой вывода тоже надо овладеть — но на это также уходит куда меньше сил, чем на любые фактоцентрические курсы обучения.

Обучение, опирающееся на теорию, полезно ещё и тем, что сфера производства очень динамична. Человек, натасканный на конкретный набор рецептов, становится бесполезен, как только в сфере его деятельности хоть что-то изменится. Человек же, знакомый с теорией, легко — и чаще всего без помощи со стороны — разберётся, как изменить эти рецепты. Соответственно в качестве средства производства такой человек несравненно долговечнее и гибче.

Можно ещё долго перечислять конкретные подробности оптимальной системы образования. Но вряд ли это нужно. Ведь такая система уже известна. Появилась она первоначально в Германии в эпоху её бурной индустриализации — в середине XIX века. А до совершенства доведена в нашей стране в эпоху нашей — несравненно более бурной — индустриализации. Доведена именно потому, что сама индустриализация нуждается именно в таком образовании.

Сейчас мы много рассуждаем о реиндустриализации, модернизации, прочих технологических прорывах. Но в то же самое время наша система образования развивается в направлении, напрочь исключающем любые усовершенствования хозяйства. Пока не возродим систему образования, сложившуюся у нас в середине XX века, ни о каких производствах, кроме отвёрточных, даже мечтать не придётся.

Хорошо забытое старое. Российской системе образования требуется советская


Владимир
2012.05.24 14:59:51
#cid26588

Ответить

Вассерман опять открыл Америку... Хоть бы что-то новое или хотя бы конструктивное сказал. А так -- ну в очередной раз прозвучали всем известные мысли, и что? Единственное своё мнение Вассерман высказал в отношении нового министра образования -- дескать вот сейчас новый министр начнёт делать правильные шаги. "Большая ошибка" (С). Достаточно посмотреть на первые же высказывания этого нового министра (http://www.rg.ru/2012/05/21/livanov-site.html) --

"Сегодня, к примеру, инженеров нам надо не так уж и много",

"Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза",

"Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры".

Вывод: Вассерман в очередной раз обосрался в своих предположениях. Не собирается гр. Ливанов улучшать наше образование и уж тем более не собирается приводить образование к стандартам СССР. Т.е. высшее образование сделают в половине случаев платным, да ещё цену заломят такую, что существенная часть действительно талантливой молодёжи не сможет получить высшее образование. К чему это приведёт в масштабах страны ИМХО всем очевидно. Я уж не говорю про ЕГЭ и уровень абитуриентов -- эта проблема известна всем, кроме наверное самого гр. Ливанова. В общем, мнение Вассермана о наших перспективах, мягко говоря, сверхнаивно и сверхоптимистично.

2012.05.24 15:16:06
#cid26589

Ответить

#cid26588, Владимир

Вассерман опять открыл Америку... Хоть бы что-то новое или хотя бы конструктивное сказал. А так -- ну в очередной раз прозвучали всем известные мысли, и что?

"Всем известные" — это тебе известные.
Когда ты глаза закрываешь — всем вокруг темно становится, да.

Единственное своё мнение Вассерман высказал в отношении нового министра образования -- дескать вот сейчас новый министр начнёт делать правильные шаги.

Где он это сказал?

Достаточно посмотреть на первые же высказывания этого нового министра

Вассерман, конечно же, с ними не знаком.

Вывод: Вассерман в очередной раз обосрался в своих предположениях.

Для малолетнего ебанько — очевидный и единственно правильный вывод.

Владимир
2012.05.24 15:43:57
#cid26591

Ответить

#cid26589,

Я привёл ссылку на интервью Ливанова. Можешь сам посмотреть.

imen
2012.05.24 15:53:45
#cid26593

Ответить

ну в очередной раз прозвучали всем известные мысли, и что?

Повторение очевидного как-то аннигилирует истинность или актуальность?

imen
2012.05.24 15:59:10
#cid26594

Ответить

Я привёл ссылку на интервью Ливанова. Можешь сам посмотреть.

А ты подумать не хочешь?
О рыночно-капиталистической мотивации "необходимости" всеобщего высшего "образования", о побочных эффектах (следствиях) и о способах борьбы в рамках наличного базиса.

Владимир
2012.05.24 16:00:01
#cid26595

Ответить

#cid26593, imen

Повторение очевидного как-то аннигилирует истинность или актуальность?

Конечно же не аннигилирует. Я пытался понять цель, которую преследовал Вассерман при написании заметки. Моё предположение -- заметка приурочена к вступлению в должность гр. Ливанова и основной смысл, как мне показалось, в некоторых надеждах Вассермана на улучшение ситуации с образованием.

Владимир
2012.05.24 16:18:21
#cid26596

Ответить

#cid26594, imen

О рыночно-капиталистической мотивации

Если ты о том, что необразованной толпой легче управлять -- то да, такое мнение я слышал. Но полагаю, что образованные люди смогут принести больше пользы государству. Именно государству, а не продавцам кока-колы или, к примеру, сникерсов. Поэтому, если речь идёт о курсе на развитие страны то ИМХО _должны_ приниматься меры для повышении образованности населения. Если же эти меры не принимаются -- то все слова о "подъёме России" и пр. являются пустой болтовнёй.

imen
2012.05.24 16:37:45
#cid26598

Ответить

Если ты о том, что необразованной толпой легче управлять -- то да, такое мнение я слышал. Но полагаю, что образованные люди смогут принести больше пользы государству. Именно государству, а не продавцам кока-колы или, к примеру, сникерсов. Поэтому, если речь идёт о курсе на развитие страны то ИМХО _должны_ приниматься меры для повышении образованности населения. Если же эти меры не принимаются -- то все слова о "подъёме России" и пр. являются пустой болтовнёй.

Молодец.
Поздравляю с успешным применением рекомендованных шаблонов мышления.
Вульгарно-примитивных, но это, как я вижу, тебя не смущает.

И даю подсказку: в той же упряжке идут засилье адвокатов и прочих эффективных юристов в самопровозглашённо-"цивилизованном" золотом ярде, экономика говна и распространение социального законодательства в тех же странах запада.

Владимир
2012.05.24 18:58:57
#cid26604

Ответить

#cid26598, imen

Молодец.
Поздравляю с успешным применением рекомендованных шаблонов мышления.

Я старался :-)

засилье адвокатов и прочих эффективных юристов

Я говорю о научно-технических кадрах для государства, а не про подготовку "эффективных менеджеров" и пр. "историков".

Владимир
2012.05.24 20:02:52
#cid26620

Ответить

Вот кстати старая (2010 год) информация (http://www.newsland.ru/news/detail/id/451900/) о ценах на образование за рубежом в год:

Парижский университет Сорбонна — от 250 до 1000 евро (12–50 тысяч рублей);
Мюнхенский технический университет — около 1200 евро (55 тысяч рублей);

Можно сравнить с ценами на образование, предлагаемыми Ливановым ("Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей"). Выводы легко сделать самостоятельно. :-(

2012.05.24 20:30:12
#cid26625

Ответить

#cid26620, Владимир

Можно сравнить с ценами на образование, предлагаемыми Ливановым

Вассерман против такого подхода.
Это не мешает тебе пускать лучи поноса в его сторону.

С головой как — всё в порядке?

Владимир
2012.05.24 20:46:51
#cid26634

Ответить

#cid26625,

Можно сравнить с ценами на образование, предлагаемыми Ливановым

Вассерман против такого подхода.
Это не мешает тебе пускать лучи поноса в его сторону.

С головой как — всё в порядке?

У меня-то с головой всё в порядке, а вот у тебя хочу попросить подтвердить фактами твои слова о том, что Вассерман против подхода Ливанова в части повышения цен на образование. Приведи, пожалуйста, соответствующую цитату из обсуждаемой заметки.

То, что ты назвал "лучи поноса" -- вообще-то является реальным положением дел. Как-то странно, что ты во всём видишь то "говно и кал", то "лучи поноса", то ещё что-то неприглядное. Попробуй думать позитивно!

imen
2012.05.24 21:00:18
#cid26637

Ответить

Я говорю о научно-технических кадрах для государства, а не про подготовку "эффективных менеджеров" и пр. "историков".

И снова могу поздравить с благополучной реализацией желания не-понять оппонента.
Ну а фигурное цитирование --- вообще стандартный либерастический приём.

Владимир
2012.05.24 21:04:37
#cid26639

Ответить

#cid26637, imen

с благополучной реализацией желания не-понять оппонента

Если хочешь, чтобы тебя понимали правильно -- выражайся яснее. А если видишь, что тебя не поняли -- переформулируй вопрос по-другому. Это же азы общения, бля!

imen
2012.05.24 21:15:13
#cid26641

Ответить

Если хочешь, чтобы тебя понимали правильно -- выражайся яснее.

На самом деле азы общения:
1. Если некто хочет не-понять, он благополучно реализует желание, как ни разжёвывай (о том, чем обычно сопровождается это разжёвывание не говорю).
2. Разжёванное до состояния потенциально доступное интеллектуально альтернативному только такие и будут потреблять.
3. И наконец: человеку не свойственно ценить доставшееся даром (без труда). В том числе знание.

Так что не надейся, халтура не прокатит.

Владимир
2012.05.24 21:20:56
#cid26643

Ответить

#cid26641, imen

Так что не надейся, халтура не прокатит.

Ок. Постараюсь напрячься в другой раз! :-)